Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные - наши добрые друзья»»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные - наши добрые друзья»
Цель: Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие, с тем, какую пользу приносят домашние животные человеку)
3) приобретение культурологических знаний об окружающем мире, необходимых для разностороннего развития детей;
4) Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;
4) сформировать у детей вечные человеческие ценности: милосердие, правдолюбие, восприятия добра и неприятия зла;
5) Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними, как «братьям нашим меньшим».
Словарная работа: дикие, домашние,
Воспитатель:- ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете, которая называется «Земля»
«Земля» - это наш большой и общий дом для всех людей, животных птиц, рыб, насекомых, растений.
Ко всему на земле человек должен относиться очень бережно, с любовь. Об этом и стихи есть. Послушайте один из них.
Вот земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы.
И конечно я, и вы.
-Вот мы с вами и послушали стихотворение о нашей земле.
Воспитатель: Дети, кажется я что-то слышу (звук собачки) Ой посмотрите сегодня в гости к нам пришла собачка Жучка, давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Жучка.
Воспитатель: дети, у жучки очень много друзей. Хотите с ними познакомится? но что-бы нам с ними познакомиться нам нужно отгадать загадки.(Загадываются загадки, животные появляются на экране с музыкальным сопровождением) видео.
Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
Как их всех назвать, одним словом? (Животные).
Давайте скажем все вместе «Животные»
А какие это животные? (домашние)
-давайте скажем домашние.
-Хорошо, молодцы ребята.
- Дети, а кто знает, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
Давайте скажем все вместе дикие.
-Данил, скажи какое дикое животное ты знаешь?
-Рамина, а ты какое какое дикое животное знаешь?
-Дарина а ты какое дикое животное знаешь?
-Хорошо, молодцы дети.
Дети, у нашей жучки очень много друзей, он дружит не только с домашними животными, но еще и с дикими, и у них произошла беда.
Они прислали нам конверт с письмом, давайте же откроем и посмотрим что там написано(Читаем письмо)
Детский сад «Аленушка», детям группы № 3 «Ландыши» от всех животных» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».
-Поможем животным, вы готовы?
На одном столе стоят животные, на другом столе макет леса, на третьем макет двора
Перед вами – лес и дом людей, давайте мы с вами расселим животных туда, где они живут
Тимур, подойди к столу, возьми любое животное
-какое это животное?
-Где он живет?
-куда ты его поселишь?
Дети расставляют животных. Все вместе проверяют, правильно ли расселили животных.
Физминутка Презентацииия
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
-Молодцы ребятки, вот мы с вами и отдохнули, а сейчас давайте сядем, сели красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.
- Дети, а для чего люди держат домашних животных?
-какую пользу они нам приносят?
Люди держат животных потому, что животные приносят много пользы. Презентация Давайте посмотрим на картинку , Они дают нам мясо, которое мы едим; шерсть, пух, из которых вяжем варежки, носочки и теплую одежду; шкуры, из которых делают много полезных вещей, а так же молоко, сметану и т.д.
За это люди ухаживают и заботятся о животных. Люди разводят животных, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их детенышах
Дети, а могут домашние животные не смогут сами построить себе дом?
Нет, они не приспособлены жить в лесу. Поэтому человек должен за ними ухаживать.
-Ребята, я знаю что у вас тоже есть домашние животные, у кого то есть кошка, у кого собака.
И сегодня мы с вами посмотрим какое животные есть у Алсу (показ видеоролика на телевизоре)
Воспитатель: О каком животном мы смотрели? Чем он питается? Как за ним ухаживать?
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы. А о ваших домашних животных мы поговорим на следующем занятие.
Ребята, посмотрите тут какая- то корзинка и в ней кто плачет. Давайте посмотрим, кто же здесь плачет? Ребята, кто это? (достаю из корзины детенышей животных) Как вы думаете почему они плачут? Дети: ищут маму. Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы детеныши животных перестали плакать?Дети: Найти маму.
Д\ игра «Чей малыш?» (дети расставляют детенышей к мамам)
Воспитатель: Какие вы у меня сегодня молодцы. Вы помогли животным найти своих мам. Я знаю, что вы чуткие и заботливые дети, вы всегда придете на помощь другим.
-Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?
-какую пользу нам приносят домашние животные?
-Кому мы сегодня помогали?
-Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались и помогли нашим животным.
-А сейчас давайте скажем «спасибо нашим гостям, за то что они к нам пришли сегодня» и скажем им до свидания!