kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные - наши добрые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

нравственных ценностей.

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие, с тем, какую пользу приносят домашние животные человеку)   

2) Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;

 3) приобретение культурологических знаний об окружающем мире, необходимых для разностороннего развития детей;

4)  Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;

4)  сформировать у детей вечные человеческие  ценности: милосердие, правдолюбие, восприятия добра и неприятия зла;

5)  Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними, как «братьям нашим меньшим».

Словарная работа: дикие, домашние,

Воспитатель:- ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные - наши добрые друзья»»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные - наши добрые друзья»

Цель: Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие, с тем, какую пользу приносят домашние животные человеку)   

2) Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;

 3) приобретение культурологических знаний об окружающем мире, необходимых для разностороннего развития детей;

4)  Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;

4)  сформировать у детей вечные человеческие  ценности: милосердие, правдолюбие, восприятия добра и неприятия зла;

5)  Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними, как «братьям нашим меньшим».

Словарная работа: дикие, домашние,

Воспитатель:- ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете, которая называется «Земля»

«Земля» - это наш большой и общий дом для всех людей, животных птиц, рыб, насекомых, растений.

Ко всему на земле человек должен относиться очень бережно, с любовь. Об этом и стихи есть. Послушайте один из них.

Вот земля - наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы.

И конечно я, и вы.

-Вот мы с вами и послушали стихотворение о нашей земле.

Воспитатель: Дети, кажется я что-то слышу (звук собачки) Ой  посмотрите сегодня в гости к нам пришла собачка  Жучка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Жучка.

Воспитатель:  дети, у жучки очень много друзей. Хотите с ними познакомится? но что-бы нам с ними познакомиться нам нужно отгадать загадки.(Загадываются загадки, животные появляются на экране с музыкальным сопровождением) видео.

Загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадь)

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

У него есть перья - пух!

И зовут его ... ! (Петух)

Как их всех назвать, одним словом? (Животные).

Давайте скажем все вместе «Животные»

А какие это животные? (домашние)

-давайте скажем домашние.

-Хорошо, молодцы ребята.

- Дети, а кто знает, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

Давайте скажем все вместе дикие.

-Данил, скажи какое дикое животное ты знаешь?

-Рамина, а ты какое какое дикое животное знаешь?

-Дарина а ты какое дикое животное знаешь?

-Хорошо, молодцы дети.

Дети, у нашей жучки очень много друзей, он дружит не только с домашними животными, но еще и с дикими, и у них  произошла беда.

Они прислали нам конверт с письмом, давайте же откроем и посмотрим что там написано(Читаем письмо)

Детский сад «Аленушка»,  детям группы № 3 «Ландыши»  от всех животных» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и,  мы не знаем, куда нам идти».

-Поможем животным, вы готовы?

На одном столе стоят животные, на другом столе макет леса, на третьем макет двора

Перед вами – лес и дом людей, давайте мы с вами расселим животных туда, где они живут

Тимур, подойди к столу, возьми любое животное

-какое это животное?

-Где он живет?

-куда ты его поселишь?

Дети расставляют животных. Все вместе проверяют, правильно ли расселили животных.

 

Физминутка Презентацииия

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав-гав!

-Молодцы ребятки, вот мы с вами и отдохнули, а сейчас давайте сядем, сели красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.

- Дети,   а для чего люди держат домашних животных?

-какую пользу они нам приносят?

 Люди держат животных потому, что животные приносят много пользы. Презентация Давайте посмотрим на картинку , Они дают нам мясо, которое мы едим; шерсть, пух, из которых вяжем варежки, носочки и теплую одежду; шкуры, из которых делают много полезных вещей, а так же молоко, сметану и т.д.

 За это люди ухаживают и заботятся о животных. Люди разводят животных, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их детенышах

Дети, а могут домашние животные не смогут сами построить себе дом?

Нет, они не приспособлены жить в лесу. Поэтому человек должен за ними ухаживать.

-Ребята, я знаю что у вас тоже есть домашние животные, у кого то есть кошка, у кого собака.

И сегодня  мы с вами  посмотрим какое животные есть у Алсу (показ видеоролика на телевизоре)

Воспитатель: О каком животном мы смотрели? Чем он питается? Как за ним ухаживать?

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы. А о ваших домашних животных мы поговорим на следующем занятие.

Ребята, посмотрите тут какая- то корзинка и в ней кто плачет. Давайте посмотрим, кто же здесь плачет? Ребята, кто это? (достаю из корзины детенышей животных) Как вы думаете почему они плачут? Дети: ищут маму. Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы детеныши животных перестали плакать?Дети: Найти маму.

 

Д\ игра «Чей малыш?» (дети расставляют детенышей к мамам)

Воспитатель: Какие вы у меня сегодня молодцы. Вы помогли животным найти своих мам. Я знаю, что вы чуткие и заботливые дети, вы всегда придете на помощь другим.

-Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?

-какую пользу нам приносят домашние животные?

-Кому мы сегодня помогали?

-Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались и помогли нашим животным.

-А сейчас давайте скажем «спасибо нашим гостям, за то что они к нам пришли сегодня» и скажем им до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Римма Николаевна Борисова

Дата: 29.07.2024

Номер свидетельства: 654521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства