Вид детской деятельности, лежащей в основе организации ННОД: изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Форма организации детей: фронтальная
Форма организации обучения: занятие
Материал и оборудование: демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, слайд с изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая хохлома»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, цикл ННОД, рисование элементов хохломского узора.
Ход ННОД:
Организационный этап:
В музыкальном зале организована выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.
Звучит музыка в русском народном стиле.
-Какой красивый зал! Он сегодня необычный. Что в нём особенного? ( Зал украшен хохломской росписью)
-Давайте, посмотрим, что здесь есть.
-Что вы видите? (Доски)
-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)
И чего здесь только нет:
Поварешки, чашки, ложки
И диковины ковши
Разглядите, не спешите.
Тут травка вьется и цветы
Небывалой красоты!
Блестят они, как золотые
Будто солнцем залитые.
-А на столах то посмотрите!
-Какие изделия вы видите? (Ложки, плошки, самовар, чайник.)
-А ложки то, какие красивые!
-Саша, расскажи стихотворение о ложках.
-Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки
Расписала нам сама
Золотая Хохлома.
-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)
-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)
-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.)
Игра «Элемент найди»
Предлагаю поиграть,
Элементы отыскать.
Раз, два, три завиток найди.
-Молодцы, много знаете о Хохломской росписи.
Расскажу вам секрет, когда я была маленькой, я тоже принимала участие в выставке. Среди этих изделий есть и мои работы.
-Посмотрите, какие элементы использовала я?
А вы хотите принять участие в выставке?
Основной этап:
-Для выставки Хохломской
Поработаем с душой.
Разукрасим ложки,
Досочки и плошки. (Да, конечно.)
-Давайте вспомним правила рисования. (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисть.)
-Возьмите каждый себе по одной заготовке и займите места.
-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Листочки, ягодки, цветочки
Стебельки и завитки
Расписала нам сама
Золотая Хохлома.
-Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т.д.)
-Как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)
-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.
-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки? (Тычком)
-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)
Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.
Заключительный этап:
-Оля, какая работа тебе понравилась больше? Почему? (Ответы детей)
-Для выставки Хохломской
Поработали с душой.
Разукрасили мы ложки,
Досочки и плошки.
-Кого можно пригласить на эту выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек)
-У меня есть образцы пригласительных, а доделаем мы их у себя в группе.