kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рисованию "Золотая хохлома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети узнают на занятие откуда произошла хохлома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Золотая хохлома"»









КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

« Золотая Хохлома»

































ННОД в старшей группе по теме:

«Золотая хохлома»



Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивающие:

Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. .

Развивать творческое воображение.

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров-хохломской посуде, особенностях её росписи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации ННОД: изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование: демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, слайд с изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая хохлома»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, цикл ННОД, рисование элементов хохломского узора.


Ход ННОД:

Организационный этап:

В музыкальном зале организована выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Звучит музыка в русском народном стиле.

-Какой красивый зал! Он сегодня необычный. Что в нём особенного? ( Зал украшен хохломской росписью)

-Давайте, посмотрим, что здесь есть.

-Что вы видите? (Доски)

-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)

И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки

И диковины ковши

Разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

Блестят они, как золотые

Будто солнцем залитые.

-А на столах то посмотрите!

-Какие изделия вы видите? (Ложки, плошки, самовар, чайник.)

-А ложки то, какие красивые!

-Саша, расскажи стихотворение о ложках.

-Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)

-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)

-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.)

Игра «Элемент найди»

Предлагаю поиграть,

Элементы отыскать.

Раз, два, три завиток найди.

-Молодцы, много знаете о Хохломской росписи.

Расскажу вам секрет, когда  я была маленькой, я тоже принимала участие в выставке. Среди этих изделий есть и мои работы.

-Посмотрите, какие элементы использовала я?

А вы хотите принять участие  в выставке?


Основной этап:

-Для выставки Хохломской

Поработаем с душой.

Разукрасим ложки,

Досочки и плошки.  (Да, конечно.)

-Давайте вспомним правила рисования. (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисть.)

-Возьмите каждый себе  по одной заготовке и займите места.

-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Листочки, ягодки, цветочки

Стебельки и завитки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т.д.)

-Как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)

-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.

-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки?  (Тычком)

-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)

Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.


Заключительный этап:

-Оля, какая работа тебе понравилась больше? Почему? (Ответы детей)

-Для выставки Хохломской

Поработали с душой.

Разукрасили мы ложки,

Досочки и плошки.

-Кого можно пригласить на эту выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек)

-У меня есть образцы пригласительных, а доделаем мы их у себя в группе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по рисованию "Золотая хохлома"

Автор: Дадаева Ирина Николаевна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект НОД в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Золотая хохлома""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_podgotovitelnoi_gruppe_khudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_ris"
    ["file_id"] => string(6) "491948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545367118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия на тему  "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiianatiemuchudogzhielikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "317106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460278614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_nod_po_risovaniiu_v_starshiei_ghruppie_zolotaia_khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "368628"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481529058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства