kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Золотая хохлома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Задачи:

  • воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству и традициям русского народа;
  • уточнить представления детей об особенностях хохломской росписи;
  • развивать творческое воображение, самостоятельность при составлении композиции, используя элементы хохломской росписи.

совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (используя ватные палочки), выполнять узор в определенной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Золотая хохлома"»

Конспект НОД в подготовительной группе

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Задачи:

  • воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству и традициям русского народа;

  • уточнить представления детей об особенностях хохломской росписи;

  • развивать творческое воображение, самостоятельность при составлении композиции, используя элементы хохломской росписи.

  • совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (используя ватные палочки), выполнять узор в определенной последовательности.

Материал и оборудование: гуашь, кисти, ватные палочки, заготовки изделий (вырезанные из бумаги), стаканчики с водой, бумажные салфетки, подставки для кистей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите и вставайте поудобнее. Мои дорогие, к нам на занятия пришли гости, они хотят посмотреть какие вы красивые, умелые и дружные. Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Для того, чтобы наши гости узнали какие вы добрые и дружные, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Пирамида любви»

Игра «Пирамида любви»

(Дети встают в круг, поочереди кладут воспитателю на ладонь свою руку и при этом говорят кого они любят. Получается «Пирамида любви», дети опускают руки, обнимают друг друга и при этом говорят «А вместе мы любим друг друга»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Ветка плавно изогнулась,

и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

клубничка цветом алым.

А трава как бахрома,

что же это?(хохлома)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Сегодня день у нас необычный я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, в мир ярких красок и чудесных изделий, а именно в настоящий музей, который называется «Золотая Хохлома».

Воспитатель: А чтобы туда попасть нам нужно будет произнести волшебные слова.

-Ты кружись, кружись, кружись и в музее окажись.

(воспитатель просит детей повторить волшебные слова).

Ну что же, сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы? Да

Тогда, в чудесный мир зову вас я.



Воспитатель и дети (вместе): -Ребята, закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем колдовать.

Ты кружись, кружись, кружись

и в музее окажись. (Открывайте глазки)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в музее. Он очень большой в нём несколько залов. Приглашаю вас в первый зал, который называется «Кинозал»

-Проходите и присаживайтесь на стульчики.

- Мои дорогие, сейчас я хочу вам рассказать историю об этом удивительном народном промысле.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран!

Презентация «Золотая хохлома»

Воспитатель: Ну что же, мои дорогие, наша экскурсия по музею продолжается.

Воспитатель: Приглашаю, вас дети, в следующий зал музея, в нем представлены изделия народных умельцев.

Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво вокруг, мы словно попали в царство, золотой Хохломы. Чего здесь только нет?

Воспитатель: Назовите пожалуйста изделия, которые вы видите?

Дети (поочереди): Чаша, ложка, доска, поднос, стаканчики и др.

Воспитатель:

  • А вы знаете, ребята, почему посуду очень часто называют золотой? (Золотистый фон является главным) присутствует на всех изделиях, на одних – это фон, на других листья, ягоды, цветы.

  • Какие еще цвета используют художники для фона? (красный, черный)

  • Давайте рассмотрим элементы узоров на посуде. Назовите их пожалуйста? (стебелек, травинки, завитки, капельки, листочки, клубнички, ягодки и др.)

  • Какой цвет используют художники в росписи посуды? (красный, черный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете! Итак, экскурсия продолжается, пройдите пожалуйста в следующий зал. Это выставочный зал. Там обычно находятся самые красивые рисунки и поделки, сделанные руками детей.

Воспитатель подводит детей к пустой выставке (красиво оформленные, но без расписных изделий)

Воспитатель: Ребята, странно на выставке почему-то нет изделий, украшенных хохломской росписью. Я вижу здесь только, письмо, давайте посмотрим для кого оно.

Итак, читаю Кому: Елене Ивановне и детям старшей группы № 8. От кого:сотрудники музея «Золотой хохломы»

Воспитатель открывает конверт, читает текст:

«Здравствуйте, Уважаемая Елена Ивановна и дети! Благодарим Вас за то, что посетили наш удивительный музей. Обращаемся к вам с огромной просьбой – помогите,пожалуйста, оформить выставочный зал, украсьте,пожалуйста, изделия хохломской росписью. Заготовки изделий, краски, кисти мы приготовили для вас в нашей мастерской! Заранее благодарим. До свидания! С уважением, сотрудники музея!»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал, который называется творческая мастерская. (Дети садятся за столы)

Воспитатель (показ у доски): Мои дорогие хочу вам напомнить, как правильно составлять композицию на изделии

  • Посередине чаши растет красивый, длинный, тонкий стебелек с завитком. (рисуем концом кисти)

  • на стебельке маленькие, тоненькие веточки и капельки (рисуем концом кисти)

  • на красивой веточке обязательно вырастут ягодки клубники (сначала контур концом, затем раскрашиваем внутри)

  • но нетолько клубника, но и листочки трехлистники (концом кисти контур, затем раскрашиваем)

  • и обязательно нарисуем цветочки способом тычка, с помощью ватной палочки.

Воспитатель: Ребята, чтобы ваши ручки красиво нарисовали. Предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика (с шарами Су-Джок)

Вот все пальчики мои,

их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так,

не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.



Воспитатель: Ребята, захотели рисовать? Тогда приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель даёт индивидуальные советы детям.

Воспитатель: Ребята, мне и нашим гостям очень интересно, что же у вас получилось? Предлагаю, повесить ваши работы на выставку.

Посмотрите какие чудесные получились чаши – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золота Хохлома!

А какая чаша больше всего понравилась вам, и почему?

2-3 ребенка дают анализ работам сверстников. Итак всем спасибо! Экскурсия закончила .





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амелина Ирина Валерьевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства