Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Золотая хохлома"»
Конспект НОД в подготовительной группе
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Золотая хохлома»
Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
Задачи:
воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству и традициям русского народа;
уточнить представления детей об особенностях хохломской росписи;
развивать творческое воображение, самостоятельность при составлении композиции, используя элементы хохломской росписи.
совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (используя ватные палочки), выполнять узор в определенной последовательности.
Материал и оборудование: гуашь, кисти, ватные палочки, заготовки изделий (вырезанные из бумаги), стаканчики с водой, бумажные салфетки, подставки для кистей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, проходите и вставайте поудобнее. Мои дорогие, к нам на занятия пришли гости, они хотят посмотреть какие вы красивые, умелые и дружные. Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Для того, чтобы наши гости узнали какие вы добрые и дружные, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Пирамида любви»
Игра «Пирамида любви»
(Дети встают в круг, поочереди кладут воспитателю на ладонь свою руку и при этом говорят кого они любят. Получается «Пирамида любви», дети опускают руки, обнимают друг друга и при этом говорят «А вместе мы любим друг друга»)
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Ветка плавно изогнулась,
и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым,
клубничка цветом алым.
А трава как бахрома,
что же это?(хохлома)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Сегодня день у нас необычный я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, в мир ярких красок и чудесных изделий, а именно в настоящий музей, который называется «Золотая Хохлома».
Воспитатель: А чтобы туда попасть нам нужно будет произнести волшебные слова.
-Ты кружись, кружись, кружись и в музее окажись.
(воспитатель просит детей повторить волшебные слова).
Ну что же, сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы? Да
Тогда, в чудесный мир зову вас я.
Воспитатель и дети (вместе): -Ребята, закрывайте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем колдовать.
Ты кружись, кружись, кружись
и в музее окажись. (Открывайте глазки)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в музее. Он очень большой в нём несколько залов. Приглашаю вас в первый зал, который называется «Кинозал»
-Проходите и присаживайтесь на стульчики.
- Мои дорогие, сейчас я хочу вам рассказать историю об этом удивительном народном промысле.
Воспитатель: Ребята, внимание на экран!
Презентация «Золотая хохлома»
Воспитатель: Ну что же, мои дорогие, наша экскурсия по музею продолжается.
Воспитатель: Приглашаю, вас дети, в следующий зал музея, в нем представлены изделия народных умельцев.
Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво вокруг, мы словно попали в царство, золотой Хохломы. Чего здесь только нет?
Воспитатель: Назовите пожалуйста изделия, которые вы видите?
Дети (поочереди): Чаша, ложка, доска, поднос, стаканчики и др.
Воспитатель:
А вы знаете, ребята, почему посуду очень часто называют золотой? (Золотистый фон является главным) присутствует на всех изделиях, на одних – это фон, на других листья, ягоды, цветы.
Какие еще цвета используют художники для фона? (красный, черный)
Давайте рассмотрим элементы узоров на посуде. Назовите их пожалуйста? (стебелек, травинки, завитки, капельки, листочки, клубнички, ягодки и др.)
Какой цвет используют художники в росписи посуды? (красный, черный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете! Итак, экскурсия продолжается, пройдите пожалуйста в следующий зал. Это выставочный зал. Там обычно находятся самые красивые рисунки и поделки, сделанные руками детей.
Воспитатель подводит детей к пустой выставке (красиво оформленные, но без расписных изделий)
Воспитатель: Ребята, странно на выставке почему-то нет изделий, украшенных хохломской росписью. Я вижу здесь только, письмо, давайте посмотрим для кого оно.
Итак, читаю Кому: Елене Ивановне и детям старшей группы № 8. От кого:сотрудники музея «Золотой хохломы»
Воспитатель открывает конверт, читает текст:
«Здравствуйте, Уважаемая Елена Ивановна и дети! Благодарим Вас за то, что посетили наш удивительный музей. Обращаемся к вам с огромной просьбой – помогите,пожалуйста, оформить выставочный зал, украсьте,пожалуйста, изделия хохломской росписью. Заготовки изделий, краски, кисти мы приготовили для вас в нашей мастерской! Заранее благодарим. До свидания! С уважением, сотрудники музея!»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал, который называется творческая мастерская. (Дети садятся за столы)
Воспитатель (показ у доски): Мои дорогие хочу вам напомнить, как правильно составлять композицию на изделии