Части занятия и время | Содержание | Примечания |
Вступительная часть (5-10 мин) | Создание интереса к теме | Я здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в студии. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашиваю детей – что произошло? Дети: - Стало темно. Я: - Включаю освещение, снова задаю вопрос. Отчего стало темно, а теперь опять светло? Дети: - Выключили свет. Я: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет (загадываю загадку) Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: - Солнышко. | Дети входят в студию, становятся за мольберты. |
Рассматривание и обследование объекта | Я: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его позовем. Солнышко – нарядись, Красное – покажись. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет. Я: - Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем его? | Из-за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (я держу в руках плоскостное изображение солнышка, пою песенку). |
Двигательная деятельность | Перед началом рисования провожу минутку здоровья. Я предлагаю ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться. Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели (двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась. Я: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко? Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно? Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч) Я: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой Я: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей) Я: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем? Дети: - Теплые цвета. | Дети стоят за мольбертами. (Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось на предыдущих занятиях). |
Показ способов изображения. | Я: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку… (Такую песенку я пела и проговаривала на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же в каком месте и как удобнее держать кисточку). Я показываю детям, какой краской буду рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки. Чтобы краску мне набрать, Краску нужно размешать. Чтобы краска не текла, С кисточки не капала, Кисточку я, обмакну. Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки. Вот держу я кисточку Посредине палочки, Подношу её к листу, Рисовать сейчас начну. Я: - Размешиваю краску желтого цвета. Набираю на кисточку. Спрашиваю ребят, капает краска с кисточки или нет? Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляю заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю: Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Я: Хотите нарисовать свое солнышко? | |
Основная часть (10-12 мин) | Продуктивная деятельность | Дети приступают к работе. Я наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, я предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками. Лучики можно нарисовать оранжевыми. Свои действия я так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое за своими мольбертами рисуют дети. Не промывая кисточки, я набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети. Солнышко желтое, лучики оранжевые. Если я замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику. «Домики для пальчиков» Раз, два, три, четыре, пять - -Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. Вышли пальчики гулять. - Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять- - Сжимают пальцы в кулачки. В домик спрятались опять. - Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков. Я:- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей) Набираю той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наношу краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку. | Если в процессе работы возникают трудности, я оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование). |
Заключительная часть (2-3 мин) | Итог занятия | Я предлагаю ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные. Спрашиваю:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, я произношу считалочку: Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц, Кто до месяца дойдет, Первым в группу тот пойдет! | |