kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рисованию "Моё солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Моё солнышко"»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.


  1. Тема: «Мое солнышко»

  2. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

  3. Виды изобразительной деятельности: рисование

  4. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

  5. Материал:

  • Раздаточный:

- Мольберты

- Листы для рисования А3

- Гуашь - желтая, красная, оранжевая

- Кисти № 5-6 (мягкие)

- Баночки непроливайки с водой

- Салфетки, для просушивания кисти

  • Демонстрационный: плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)

  1. Программное содержание:

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Задачи:

  • Образовательная: учить передавать в рисунке образ солнышка.

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.

  • Развивающая: формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество.

  1. Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Я здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в студии. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашиваю детей – что произошло?

Дети: - Стало темно.

Я: - Включаю освещение, снова задаю вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло?

Дети: - Выключили свет.

Я: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет (загадываю загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко.


Дети входят в студию, становятся за мольберты.

  1. Рассматривание и обследование объекта

Я: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Я: - Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем его?






Из-за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (я держу в руках плоскостное изображение солнышка, пою песенку).






  1. Двигательная деятельность

Перед началом рисования провожу минутку здоровья.

Я предлагаю ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.

Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели

(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась.

Я: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Я: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Я: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)

Я: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?


Дети: - Теплые цвета.


Дети стоят за мольбертами.




















(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось на предыдущих занятиях).

  1. Показ способов изображения.

Я: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…

(Такую песенку я пела и проговаривала на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же в каком месте и как удобнее держать кисточку).

Я показываю детям, какой краской буду рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Я: - Размешиваю краску желтого цвета. Набираю на кисточку. Спрашиваю ребят, капает краска с кисточки или нет? Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляю заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!


Я: Хотите нарисовать свое солнышко?


Основная часть

(10-12 мин)

  1. Продуктивная деятельность

Дети приступают к работе.

Я наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения.

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, я предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия я так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое за своими мольбертами рисуют дети.

Не промывая кисточки, я набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые.

Если я замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять -

-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.

Вышли пальчики гулять.

- Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять-

- Сжимают пальцы в кулачки.

В домик спрятались опять.

- Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Я:- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)

Набираю той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наношу краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.


Если в процессе работы возникают трудности, я оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Заключительная часть

(2-3 мин)

  1. Итог занятия


Я предлагаю ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашиваю:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, я произношу считалочку:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдет,

Первым в группу тот пойдет!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по рисованию "Моё солнышко"

Автор: Дадаева Ирина Николаевна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_risovaniiu_v_netraditsionnoi_tekhnike_tychkom_vo_vtoroi_mladshei"
    ["file_id"] => string(6) "521444"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569869731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования в подготовительной группе "Самой весны автопортрет""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-samoi-viesny-avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "262218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства