Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,
Раздаточный материал:математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса». - Вам интересно узнать от кого оно? (Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: - Ребята, поможем гномику? Дети: -Да. Воспитатель достает из конверта карточку с заданием 1 задание: - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. (Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).
Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1
2 задание: Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом костюме (Седьмой).
_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
- Давайте вспомним как называются все дни недели. (дети называют все дни недели). Воспитатель: - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите седьмой день недели. Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его. Стихотворение: Среди дней любой недели, Первым будет понедельник. День второй за ним пошел - Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда, Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут - Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней, Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем Воскресенье - отдыхаем. 3 задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)
1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я?(треугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).
2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…(квадрат).
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).
3. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник
4. Он похож на колесо, А еще на букву О По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут догадались? Это …(круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
5. Катился круг и вдруг упал, Бока себе чуть- чуть помял. Фигуру эту я узнал Был круг, а стал теперь ..(овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физминутка Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Дети садятся.
4 задание: Задачи - загадки Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру. - Сколько пальцев на одной руке? (5) - Сколько глаз у светофора? (3) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Сколько хвостов у двух котов? (2). На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1) Вы верно показали. Молодцы! 5 задание: Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение Жаворонков, потому что сегодня праздник «Сорок сорок».