II. Основная часть а) Работа с демонстрационным материалом. б) Физминутка в) Работа за столами с раздаточным материалом. | Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов). - Стоит в поле теремок. - Кто в теремочке живет, хотите узнать? Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок). - Кто самый большой? - Кто поменьше? - Кто самый маленький? - Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: - Тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) - в синем домике. - Молодцы! С заданием справились. - Страничка меняется, другая сказка начинается. Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется (воспитатель переставляет мишку относительно башенки, каждый раз задавая вопрос: «Где сейчас мишка?»). - А еще мишка любит подыматься по ступенькам. На какой ступеньке мишка? - Мишка поднимается на вверх башенки. - А где сейчас мишка? Давайте вместе с нами Потопаем ногами, Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший! - А сейчас мы на страничке другой сказки. Из-за домика появляется курочка. - Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток? - Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур: кругов и треугольников. Курочка радуется, что нашла своих цыплят. Проводится игра «Что бывает круглым?» Проводится игра с движениями «Мы считаем». Раз, два, три, четыре, пять Начинаем, мы считать Ручка раз, и ручка два Спрятали их от меня. Ножка раз, и ножка два Постоят они пока. Раз коленочко одно, два коленочко другое. Мы, пока с вами играли Ушки мы не потеряли? Ушко раз, и ушко два Спрятали их от меня. А сейчас мои ребятки Поиграем с вами в прятки. Глазик раз, и глазик два Спрятались вы от меня? Носик раз - и он один! Ротик раз - и он один! Животик раз - и он один! А сзади кто спряталась У нас? - спинка И она - одна! Проводится игра «Чей домик?» Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) раздает детям геометрические фигуры; по сигналу дети занимают, каждый свой домик. | Дети помогают: - Он не низок, ни высок. - Да. - Медведь. - Собака. - Утенок. - Да. Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам. Дети отвечают о расположении мишки: за башенкой, впереди башенки, с боку от башенки. - На самой нижней. Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: - Топ - топ - топ. - На самой высокой ступеньке. Поднимают руки в стороны. Топают ногами стоя на месте. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, в стороны. Дети рассаживаются за столы. Дети соглашаются. Дети выполняют задание. Дети пересаживаются на стульчики, стоящие полукругом и отвечают (солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, апельсин, голова и т.д.). Прячут руки за спину. Касаются руками коленей. Закрывают руками уши. Закрывают глаза руками. Дотрагиваются до носа. Открывают рты. Держатся за животы. Держатся за спины. Играют. | Работа с демонстрационным материалом, повторение понятий «большой», «поменьше», «самый маленький». Работа с раздаточным материалом, знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат. Развитие мелкой моторики рук. |