kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Дымковская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для старшей группы "Дымковская игрушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Дымковская игрушка"»















Конспект занятия по художественному - эстетическому развитию

в старшей группе

Тема: «Дымковская игрушка»











































Программные задачи:

Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла – дымковской расписной игрушки. Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Цели: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки.Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

Задачи:

Развивающие:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Образовательные: умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.


Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.


Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Оборудование: ИКТ; разные народные игрушки ; дымковские игрушки; глина, стаканчики с водой, салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.


Ход занятия:

Дети входят в зал в народных сарафанах и держась за руки ведут хоровод исполняя песню «Ой вставала я ранёшенько»

В-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать к нам на ярмарку народных промыслов! Какие вы нарядные да ладные все, а знаете ли вы, что это за игрушки расписные?

- Дети : Да


1 ребёнок:

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

2 ребёнок:

Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

3 ребёнок:

Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Белоснежны, как березки - кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

4 ребёнок:

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право. Говорят о ней повсюду. Удивительное чудо!

В-ль: Присаживайтесь «Посидим рядком, да поговорим ладком!»

Дети на слайде рассматривают дымковские игрушки , а воспитатель рассказывает о них.

- Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Так ее называют по месту происхождения. С берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

-Делают её из глины, которую сначала замачивают, затем отстаивают, дают ей созреть, а затем мастерицы делают поделки. Вначале были свистульки, их лепили долгими зимними вечерами на радость детям, потом появились петушки, коньки, уточки, козлята, барышни, водоноски.

-Все поделки обжигаются в печи, чтобы были крепкими и звонкими.

-Потом разводят на молоке мел и белят игрушки. После этого наступает пора расписывать их.

В- ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как-будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки.

Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке, а потом расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки.

В-ль: В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, ребята, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?

Дети:

1. Дело мастера боится.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпение и труд - все перетрут.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Кто первый в труде, тому слава везде.

Вос-ль : Молодцы ребята всё запомнили. А какими красками по цвету наносят узор?

Дети:- разноцветными - красными

- синими

- зелёными

- жёлтыми

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль : Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля.

В- ль: правильно ребята и от этого хоровода ярких красок получаются очень весёлые игрушки. Весной все поделки появляются на ярмарке. Вот как у нас с вами и ярмарка и веселье. А называли весеннюю ярмарку из – за первых свистулек «Свистунья». Давайте ребята споём песню про «Савку и Гришку» и то как они играли на «Дуду».

Песня «Савка и Гришка»

В-ль : Молодцы ребята хорошо поют, но мы ведь умеем не только петь, мы можем лепить и расписывать дымковскую игрушку.

Дети: Да.

В –ль: Посмотрите сколько здесь на ярмарке поделок, а вы хотите свои поделки тоже выставить на ярмарке? Пусть все увидят, что вы тоже мастера. Проходите в мастерскую.

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

Дети по подгруппам садятся за столы

1 подгруппа: Лепят из глины козлят и индюков

2 подгруппа :Покрывают готовую игрушку конька- белой гуашью

3 подгруппа :На готовую, покрытую белой гуашью барышню наносят узор. (для второй и третей подгруппы детей игрушки были сделаны раньше

Когда дети закончат работу они выставляют свои работы рядом с готовыми поделками и читают стихи:

1 ребёнок

Кони глиняные мчатся, На подставках что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил!

2 ребёнок

Как у нас -то козел,

Что за умный был

Сам по воду ходил

Сам кашу варил.

3 ребёнок

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

4 ребёнок

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,!

Крылья важно распустил!

5 ребёнок

Мы лепили вам из глины

Все игрушки не простые

А волшебно – расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.


6 ребёнок

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

О древней дымковской игрушке, рассказали мы сейчас.

Игра «Карусели»

После игры дети водят хоровод приговаривая слова и исполняя движения:

Раз, два, три, четыре-

Круг поуже, круг пошире.

На носочек и на пятку

Веселей пляши в присядку!

Влево в право повернись

Веселее улыбнись.

7 ребёнок

Ой вы гости дорогие

У нас игрушки расписные.

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья

До свиданья! До свиданья!

В-ль: Все ребята молодцы, потрудились от души.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Дымковская игрушка"

Автор: Рисалат Ахмедхановна Нурмагомедова

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект НОД "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_nod_dymkovskaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "523506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571649837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по лепке «Украсим петушка по мотивам дымковской росписи». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-nod-po-liepkie-ukrasim-pietushka-po-motivam-dymkovskoi-rospisi"
    ["file_id"] => string(6) "118408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413130528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект интегрированной НОД  "В мастерской дымковской игрушки" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannoi-nod-v-mastierskoi-dymkovskoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "129850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415784286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект НОД по рисованию на тему: "Украсим дымковскую уточку""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_po_risovaniiu_na_temu_ukrasim_dymkovskuiu_utochku"
    ["file_id"] => string(6) "547986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587831036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек»."
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_nod_lepka_ptits_po_motivam_dymkovskikh_igrushek"
    ["file_id"] => string(6) "532547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576649603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства