Конспект НОД по рисованию на тему: "Украсим дымковскую уточку"
Конспект НОД по рисованию на тему: "Украсим дымковскую уточку"
Цель: приобщение детей к декоративной деятельности: украшению дымковской игрушки элементами росписи.
Задачи: 1)Расширить знания детей о дымковской игрушке; продолжать учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2)Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3)Воспитывать интерес к к русскому народному творчеству, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки с элементами дымковской росписи, краски, кисти, салфетки, непроливайки, мольберт, силуэты уточки ( по количеству детей), игрушка-кукла Андрюша.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений.
Ход:
1.Вводная часть:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
В: Ребята, давайте посмотрим кто это к нам пришел?
Сегодня в гости к нам пришел Андрюша. Давайте с ним поздороваемся. Андрюша приглашает нас на выставку его рисунков.
Посмотрите, сколько здесь рисунков с игрушками. Ребята, как называются эти игрушки?
Д: Дымковские.
В: Молодцы! А из чего делают дымковские игрушки?
Д: Делают из глины.
В: Игрушки на рисунках такие красивые, нарядные, яркие. А вот уточек Андрюша не успел раскрасить.
Что делать, ребята? Поможем Андрюше? Как?
Д: Поможем украсить уточек.
В: Молодцы! Сегодня мы поможем Андрюше украсить уточек.
2.Основная часть.
В: Давайте сначала рассмотрим дымковские игрушки.
-Какие элементы росписи используют для их украшения?
В: Молодцы. Какими красками расписывают их мастера?
Д: Желтыми, красными, синими, зелеными.
В: Правильно, дети. Мастера для росписи игрушек используют яркие краски.
В: Сейчас посмотрите, как я украшу свою уточку. Беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала кисточку опускаю в непроливайку с водой, лишнюю воду оставляю на крышке непроливайки. Аккуратно набираю красную краску и рисую кружочки, затем промываю кисточку и набираю желтую краску и рисую кончиком ворса точки около кружочков. Снова прополаскиваю кисточку и набираю зеленую краску и рисую волнистую линию. Вот я и украсила уточку. Посмотрите какая она красивая.
В: А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Танец маленьких утят»
В: Вы готовы украсить своих уточек? Давайте сначала разомнем пальчики
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
В: Молодцы. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
3.Заключительная часть.
В: Какие замечательные уточки у вас получились. Яркие, нарядные, красивые. Посмотрите, как обрадовался Андрюша. Ребята, а какую игрушку мы с вами украшали? Что рисовали на уточке? Какими красками рисовали? Андрюша вам говорит большое спасибо. Похвала. Прощание с Андрюшей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию на тему: "Украсим дымковскую уточку"»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нижневартовска Детский Сад № 86 «Былинушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Украсим дымковскую уточку" для детей младшего дошкольного возраста.
Автор:
Зимирева И.В., воспитатель
2 младшая группа «А»
г. Нижневартовск, 2019
Цель: приобщение детей к декоративной деятельности: украшению дымковской игрушки элементами росписи.
Задачи: 1)Расширить знания детей о дымковской игрушке; продолжать учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2)Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3)Воспитывать интерес к к русскому народному творчеству, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки с элементами дымковской росписи, краски, кисти, салфетки, непроливайки, мольберт, силуэты уточки ( по количеству детей), игрушка-кукла Андрюша.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений.
Ход:
1.Вводная часть:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
В: Ребята, давайте посмотрим кто это к нам пришел?
Сегодня в гости к нам пришел Андрюша. Давайте с ним поздороваемся. Андрюша приглашает нас на выставку его рисунков.
Посмотрите, сколько здесь рисунков с игрушками. Ребята, как называются эти игрушки?
Д: Дымковские.
В: Молодцы! А из чего делают дымковские игрушки?
Д: Делают из глины.
В: Игрушки на рисунках такие красивые, нарядные, яркие. А вот уточек Андрюша не успел раскрасить.
Что делать, ребята? Поможем Андрюше? Как?
Д: Поможем украсить уточек.
В: Молодцы! Сегодня мы поможем Андрюше украсить уточек.
2.Основная часть.
В: Давайте сначала рассмотрим дымковские игрушки.
-Какие элементы росписи используют для их украшения?
В: Молодцы. Какими красками расписывают их мастера?
Д: Желтыми, красными, синими, зелеными.
В: Правильно, дети. Мастера для росписи игрушек используют яркие краски.
В: Сейчас посмотрите, как я украшу свою уточку. Беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала кисточку опускаю в непроливайку с водой, лишнюю воду оставляю на крышке непроливайки. Аккуратно набираю красную краску и рисую кружочки, затем промываю кисточку и набираю желтую краску и рисую кончиком ворса точки около кружочков. Снова прополаскиваю кисточку и набираю зеленую краску и рисую волнистую линию. Вот я и украсила уточку. Посмотрите какая она красивая.
В: А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Танец маленьких утят»
В: Вы готовы украсить своих уточек? Давайте сначала разомнем пальчики
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
В: Молодцы. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
3.Заключительная часть.
В: Какие замечательные уточки у вас получились. Яркие, нарядные, красивые. Посмотрите, как обрадовался Андрюша. Ребята, а какую игрушку мы с вами украшали? Что рисовали на уточке? Какими красками рисовали? Андрюша вам говорит большое спасибо. Похвала. Прощание с Андрюшей.