kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему "Волшебница- вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательных интересов у детей, формирование  целостного представления о воде, ее свойствах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Волшебница- вода"»

ГУ «Кызылжарская средняя школа»















Открытое занятие во второй младшей группе «Балдырған»

на тему «Волшебница — вода»



















Подготовила

воспитатель мини- центра Зидляева К.А.







2018- 2019 учебный год

Открытое занятие по естествознанию на тему «Волшебница- вода»

Образовательная область: «Познание»

Организованная учебная деятельность: Естествознание

Тема: «Волшебница — вода»

Цель: Развитие познавательных интересов у детей, формирование целостного представления о воде, ее свойствах, умения самостоятельно делать выводы и работать сообща.

Задачи:

• продолжить знакомить детей со свойствами воды;
• развивать наблюдательность, умение делать выводы, интерес к экспериментированию, отрабатывать навыки проведения опытов совместно с педагогом и самостоятельно;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, радоваться полученному результату.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, ТРИЗ, метод исследовательского обучения, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: прозрачные пластиковые большие стаканы (для воспитателя), маленькие стаканчики (для детей), ложки, вода, молоко, тарелочки с солью, сахаром, лимоном, обруч, халаты, бахилы, шапочки, изображение Капельки — грустной и веселой, капельки из белого и синего картона по количеству детей, тучка.

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте. Сәлеметсіз бе.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!(выполняют движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Посмотрите, какая она грустная и печальная.

Она недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. Знает только, что ее зовут Капля — Тамшы . От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью, ведь мы умные ребята и наверняка что-то обо ней знаем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Дидактическая игра «Что общего?»

Воспитатель: Капелька из чего состоит?

Дети: Из воды.

Воспитатель: И живет она где?

Дети: В воде.

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду?

Дети: В реке, море, кране и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? А А для чего она нужна нам? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода — это жизнь!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поэкспериментировать?

Дети: Да.

Воспитатель: А позовем Капельку с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Видишь, Капелька, как много о тебе знают наши дети, но нам еще многое предстоит узнать, поэтому мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.
(через волшебный портал (обруч) дети отправляются в лабораторию, надевают бахилы, шапочки).

Поисково-исследовательский этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном налито молоко, в другом — вода). Определите, в каком из них вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались? Как вы это определили? (ответы детей).
Правильно вы определили. Но основные отличительные качества воды — это прозрачность, отсутствие запаха и вкуса. Давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Ребята, сейчас я положу в стакан с водой ложку. Видно ее? (ответы детей). А теперь вторую положу в стакан с молоком. Видно? (ответы детей). Действительно в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой — видно. Это потому что вода на самом деле прозрачная.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса».

(У каждого ребенка на столе стаканчик с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды. Какая вода на вкус? Попробуйте.

Дети: (пробуют) Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус (дети проводят опыт)

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Солёная.

Воспитатель: Если в капельку добавить соль, то она тоже станет соленая. Правильно, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?

Дети: В суп, кашу, ...

Воспитатель: Для чего это делают, как вы думаете?

Дети: Чтобы было вкусно, ...

Воспитатель: Ребята, давайте, на это раз положим в воду сахар и попробуем её на вкус (дети экспериментируют). Какая стала вода на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?

Дети: Чай, компот, кофе, ...

Воспитатель делает вывод: Чистая вода — безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Значит капелька может быть и соленой, и сладкой!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем и поиграем.

Физминутка под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь продолжим наши опыты.

Опыт № 3: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (дети подносят стакан с водой к носу, нюхают воду, отвечают). Правильно вода ничем не пахнет. А теперь возьмем лимон на шпажку и поднесем к носу. Пахнет ли лимон? (дети отвечают). А теперь добавьте этот лимон в воду и помешайте немного. Понюхайте теперь ее. Запах воды изменился? (дети проводят эксперимент и отвечают). А почему вода лимоном пахнет? (дети отвечают). Да, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (дети высказывают свое мнение)?

Воспитатель делает вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы узнали очень много нового о воде. Но нам пора возвращаться в группу (дети снимают шапочки, бахилы и через «волшебный портал» возвращаются в группу).

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Давайте напомним Капельке, что мы еще узнали о ней сегодня.
Чем отличается молоко от воды? (ответы детей).
А как мы с вами в этом убедились? (ответы детей).
Правильно, вы узнали сегодня, что вода прозрачная.

Воспитатель: А еще, что мы еще узнали? У воды есть вкус? (ответы детей).
Что мы добавили в воду, чтобы у нее появился запах? (ответы детей).
А до того, как мы добавили лимон, вода была какая? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, ребята, я прошу вас выбрать белую капельку, из тех, что лежат у вас на столе, если вам не понравилось проводить опыты с водой, голубую, если понравилось, — если. Отлично, можете повесить капельки на нашу тучку.

Воспитатель: Ребята, я считаю, что вы сегодня были большие молодцы! А теперь, дети, я прошу вас обратить внимание на то, какая наша Капелька стала веселой? (меняется изображение грустной Капельки на веселую).

Капелька: Я очень благодарна вам, ребята, за то, что много узнала о себе. Вы действительно умные, добрые, трудолюбивые, дружелюбные дети. Можно я останусь у вас?

Дети: Да 

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания. Сау болыңыз!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему "Волшебница- вода"

Автор: Зидляева Кристина Александровна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "НОД в средней группе "Волшебница-вода""
    ["seo_title"] => string(43) "nod-v-sriedniei-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "311273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459177889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "НОД в средней группе "Волшебница-вода""
    ["seo_title"] => string(45) "nod-v-sriedniei-ghruppie-volshiebnitsa-voda-1"
    ["file_id"] => string(6) "311274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459177896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства