Воздух тёплый, светлый, чистый, как легко дышится в лесу весной! Природа оживает, просыпается от зимней спячки. Послушайте и отгадайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! Тихо…Утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталинке,
Чей – то нежный голосок еле- еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из – под снега вышел?
- Правильно, это подснежник.
(Слайд с изображением подснежников).
- Почему этот цветок так называется?
- Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут они на полянках. Подснежник – первый вестник весны, смелый звоночек тепла. Неудивительно, что этот нежный цветок изображали художники, поэты, писатели, композиторы.
Расскажите какой этот цветок – подснежник.Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках? В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете почему? Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось не так уж много.
Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Подумайте и скажите,как можно спасти подснежники, ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта?
3.Логоритмическая игра:
Апрель
Апрель, апрель! Дети хлопают в ладоши.
На дворе звенит капель. Пальчиками стучат по ладошке.
По полям бегут ручьи, Изображают руками ручьи,лужи.
На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьи Пальчиками «бегут» по одной руке,
После зимней стужи. затем поменять руки.Пробирается медведь Развести руки в стороны.Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, Скрестить руки и помахать.
И расцвёл подснежник. Соединить ладони,пальцы в виде бутона,затем пальцы слегка разжать«бутон раскрылся».
Сейчас мы вернёмся в детский сад и сделаем «портреты»подснежников. Повернулись, покружились и в садике мы очутились.
4.Показ воспитателем изготовления подснежников используя схему, показ детьми.
5.Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с ножницами. 6.Выполнение аппликаций детьми.
7.Самостоятельная работа детей
а)Изготовление цветов, используя приём оригами: сгибаем нижние уголки треугольника вверх. Делаем три цветка.
б)Изготовление листиков:складываем небольшие прямоугольники пополам и срезаем уголки.
Физминутка: Весна.
От сосулек звон, звон, звон!(Хлопки справа и слева).
Просыпайся клён, клён, клён!(Руки вверх – пошевелить пальчиками).
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}