развивающая: развитие речи, умения эмоционально воспринимать литературное произведение.
обучающая:обучение детей чтению наизусть эмоционально, осмысленно, выразительно с соблюдением логических ударений , ясным произношением слов, умению передавать рифму стиха.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветные картинки к стихотворению, портрет автора, стихотворение «Мой край»
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
-Ребята, что мы называем Родиной? (ответы детей)
-Как называется страна, в которой мы живем?
- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, любимая)
-Как называется город, в котором мы живем? Костанай.
Это наша малая Родина. Родиной зовём его потому, что эта земля для нас родная. Место, где мы родились, живем, ходим в школу, где живут наши мамы, папы, друзья).
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии?
-Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением К. Идрисова «Мой край»
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение стихотворения
Казахстан – это край и отар, и пшеницы.
Край и степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких.
Неуёмных и пенистых речек потоки.
Край батыров, героев порывистых край.
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем понравилось?
- Какие чувства испытывали при слушании стихотворения?
- Оставались чувства одинаковыми или менялись?
анализ стихотворения
-О чем говорится в стихотворении? Чем богат Казахстан?
-Как описывает автор Казахстан? Какие слова он использовал?
-Что хотел сказать автор словами «Казахстан – это край и отар, и пшеницы»?
-Как вы понимаете «Край заоблачных пиков»? (ответы детей и объяснение воспитателя)
-Что значит «героев порывистых край»? (ответы детей и объяснение воспитателя)