Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мой край"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Что мы родиной зовем?» (Чтение стихотворения К. Идрисова «Мой край»)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к родине
2.Дамытушылық развивающая: Развивать мышление, речь. Продолжать знакомить детей с нашей Родиной – Казахстан, ее символикой
3.Оқыту- обучающая: познакомить детей с произведением К. Идрисова «Мой край», учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить знания о Родине.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, аудиозапись, пазлы «символы», портрет автора.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: родина – отан, ту –флаг, елтаңба – герб, әнұран – гимн, ел –страна.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, сегодня я вспомнила одно замечательное стихотворение, послушайте его:
-Вдруг Красивое поле в цветах сменяется каменной пустыней
Воспитатель: Что случилось? Ничего не понимаю
Сюрпризный момент.
Раздаётся голос: Я злой волшебник Кара - тас. Моя земля красивей. Смотрите, какие красивые камни.
Воспитатель: Не спорю, но мне кажется, здесь немного не хватает ярких цветов!
Голос: Нет, этому не бывать. Есть только моя родная земля. И ваша земля станет такой же каменной пустыней, и вы забудете о своей Родине! (коварный смех)
2. Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель обращается к детям: Ребята, что же будет, если вокруг останутся одни камни?
(Элемент игры «Что было бы если…» ТРИЗ)
Как же нам быть ребята? Мне кажется, самое время обратиться к доброй волшебнице.
Появляется добрая волшебница: Сәлеметсізбе, балалар! Я знаю, о том, что случилось! И могу вам помочь. Чары злого Кара- таса исчезнут, когда на его камнях вырастут цветы. Но для этого надо пройти все испытания. Пройти испытания вам поможет моя волшебная книга. И ни в коем случае не надо забывать о своей Родине! (уходит)
Воспитатель обращается к детям: Сегодня мы празднуем «День Независимости нашей Родины».
Вы помните, что такое родина - отан?
Появляется слайд каменной пустыни, на одном из камней расцвёл цветок.
Воспитатель: Молодцы, у нас получилось, на камнях Кара- Таса вырос первый цветок!
Берёт в руки книгу, открывает её: Кара – тас разрушил символы нашей Родины. Надо собрать все части и соединить их.
Игра «Собери символы» (2 команды.)
Проговаривают:Отан – Родина, ту –флаг, елтаңба – герб, әнұран – гимн, ел –страна.
Появляется слайд с цветком на другом камне.
Физминутка: Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Появляется слайд с цветком на другом камне.
Воспитатель: Волшебная книга говорит, что нам сможет помочь Кабдыкарим Идрисов (показывает его портрет- слайд) и его стихотворение «Мой край».
Ребята, молодцы мы справились со всеми заданиями и чары Кара – таса исчезли и на нашей земле снова цветут цветы.
3. Қорытынды/итоговая часть
Вам понравилось сегодняшнее занятие. О чем мы говорили? Кто написал стих?
Рефлексия «Волшебные цветы».
Если вы легко справились сегодня с заданиями, и легко победили Кара –таса, то украсите карту красными цветами. Если вам было трудно выполнять задание – вы возьмёте жёлтый цветок. Если вы не справились с заданиями – белый.
Хвалит детей. Говорит, что волшебная книга хочет остаться в детском саду, что она может их многому научить.