Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мой дом"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой» Тақырыбы/Тема: Мой дом Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать положительное отношение к родному дому, испытывать гордость за свой город
2.Дамытушылық – развивающая: Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
3.Оқыту - обучающая: Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, , рефлексии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, доски для лепки, вода, стека, тряпочки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем». Край, где мы с тобой живем.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем». Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: на свете очень много больших и малых городов. Давайте вспомним в какой стране мы живем. Мы с вами живем в каком городе. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
Какие дома мы видим, когда ходим по городу? А что еще видели?
Ответы детей (больницу, почту, Март, ЦУМ).
Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери.
Представьте себе, что вы архитекторы. Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Воспитатель предлагает строительный материал, предлагает построить одну красивую улицу. Определяют из каких частей состоит их дом.
Ну а теперь мы пройдем за столы и каждый из вас сделает свой дом из пластилина.
С начало мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный.
Дети рассказывают и приступают к работе
3. Қорытынды/итоговая часть
После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город.
Дети рассказывают о своей поделке.
Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.