- Я – барыня сударыня! Я в гости к вам пришла. Загадаю вам загадку, И отгадайте её, друзья! Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбки. А ну назовите меня.
Правильно, это дымковская игрушка, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?
Да, потому что её мастерят в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?
Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка. Молодцы.
Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и расписать лошадку.
Давайте рассмотрим эти игрушки.
Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.
Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного.
У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера. Давайте мы поможем им?
Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.
Давайте вспомним. Как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем полностью?
Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта. Каким цветом?
Чёрным.
Где мы расположим узор?
Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.
Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?
Круги, точки, линии.
Садитесь на свои рабочие места.
Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ
В сад за сливами пошел.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога
Указал ему дорогу.
СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.
А МИЗИНЧИК-господинчик
В землю косточки сажает.
Круги мы будем делать с помощью печатки-тычка. Для этого нужно взять печатку за кончик, опустить другой её конец в гуашь, снять лишнюю краску о край баночки и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем отложим печатку на поднос возьмём кисточку. Как мы берём кисточку?
Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую точки на нашем узоре. Теперь нам нужно закрасить гриву и хвост нашей лошадке. Для этого я хорошо промою кисточку в воде, сниму лишнюю каплю, обмакну о салфетку и наберу краску чёрного цвета. Закрашиваю гриву и хвост прямыми линиями сверху вниз. За линии не захожу.
Посмотрите, дети, теперь наша лошадка стала красивой и яркой. Давайте вспомним, с чего начнём расписывать лошадку. Правильно, сначала печатаем колечки вдоль ног, шеи, туловища. Затем кончиком кисточки рисуем точки, а после закрашиваем гриву и хвост прямыми линиями сверху вниз.
Теперь можем приступить к работе.
Даю каждому ребёнку индивидуальные указания:
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети, давайте посмотрим на лошадок, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.