Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»»
Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»
Этап: автоматизация звука «л» в словах и предложении.
Тема: звук «Л».
Цель:
1) закрепление правильного произношения звука «Л» в словах и предложении;
2) воспитание чувства взаимопомощи;
3) повышение речевой активности.
Оснащение:
1) макеты деревьев, массажный коврик, печка из модулей, дом;
2) наглядный материал для занятия: «яблоки», «камешки», слоги, «гусеница», предметные картинки, « волшебные пятна», разрезная картинка - яблоко, плакат с буквами;
3) музыкальный центр.
Ход занятия:
Оргмомент.
(Звучит музыка). Дети с логопедом входят в зал (идут на прогулку, и попадают в сказку).
Видят Алёнушку. Она просит помочь ей отыскать братца Иванушку, которого унесли гуси-лебеди.
Основная часть.
1) На пути яблоня. На яблочках картинки. Нужно собрать яблоки в две корзинки. В одну – с картинками, названия которых начинаются с гласного звука, в другую – с согласного звука. Даём характеристику гласным и согласным звукам и идём дальше.
2) Далее «колючий мостик через речку». Прежде чем по нему пройти, нужно выложить из камешков букву Л. Даём характеристику звуку «л» и обозначаем буквой, выложив её из камней. После мостика, дорогу преграждает большой камень и чтобы сдвинуть его с места, нужно прочитать слоги на камне ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Затем придумываем слова, которые начинаются с этих слогов.
3) Физминутка.
(Дети с логопедом выполняют движения)
Перед нами луг широкий
А над нами дуб высокий,
А над нами сосны, ели,
Головами зашумели,
Грянул гром, сосна упала,
Только ветками качала.
4) – Смотрите, какая гусеница! Она просит, чтобы мы её нарядили. А сможем мы это исполнить, сделав звуковой анализ слов. Слова (картинки): ЛУНА, СТОЛ, ЛУК, ЛАПЫ. (Обозначаем звуки кружками, считаем количество звуков, слогов).
5) На пути печка. На печке картинки. Придумываем предложения с каждым словом (картинкой).
6) - Немного отдохнем и пойдём дальше.
Дети, сидя на полу, выполняют упражнения (логоритмика).
Солнышко с тучками в прятки играло. (Смотрят глазами вправо и влево)
Солнышко тучки-летучки считало:
Лёгких две тучки, тяжёлых три тучки. (Показывают средний и указательный палец правой руки и три пальца на левой руке);
Тучки попрятались, тучек не стало. (Ладошками закрывают глаза);
Солнце на небе во всю засияло. (Моргают глазами).
7) На дороге лежат «волшебные пятна». Нужно подобрать картинку, контур которой совпадает с пятном, и произнести слово на картинке.
8) - А вот и дом Бабы – яги. Наверняка Иванушка у неё.
Выходит Баба - яга и говорит, что отпустит мальчика, если дети отгадают загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети отгадывают загадку. Тогда Баба-яга бросает им яблоко (разрезную картинку).
Дети её складывают, но Баба-яга не желает отпускать Иванушку и предлагает новое задание – найти все буквы Л на плакате, а после этого повторить чистоговорку:
Была бабуля в сказке злой,
Звалася Бабою – ягой.
Баба – яга отдаёт Иванушку и говорит, что скучно ей одной в лесу. На самом деле она вовсе и не злая. Дети приглашают её в детский сад, Баба – яга обрадовалась приглашению и угостила детей. (Яблоками или конфетами)
Итог: мы побывали в сказке и помогли Алёнушке отыскать её братца. Во время нашего путешествия мы повторили звуки, собрав яблоки; выкладывали букву Л, читали слоги, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и выполняли другие интересные задания. А что вам, дети, понравилось больше всего?