kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по закреплению знаний о гласных звуках. Может быть проведено с детьми старших и подготовительных групп. Занятие построено в игровой интересной форме, на котором дети попадают в сказку и выполняя задания помогают лесным жителям, которые в свою очередь показывают дорогу к Дедушке Морозу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"»

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"

Подготовила и провела:

учитель-логопед Сопова М. М.


Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи:

  1. Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.

  2. Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

  3. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.

  4. Развивать логическое мышление при выполнение заданий.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал – письмо от деда Мороза, зайчик, мишка, ёжик, дедушка Мороз, карта-плакат,снежинки, карточки с большими нарисованными глас-ными буквами, символы обозначения гласных звуков, схема "ёлка" для определения места заданного звука, большая карточка с нарисованными буквами способом наложения, совмеще-ния "замаскированные буквы, игра "Собери буквы из частей".

  • Раздаточный материал - на каждого ребёнка схема "ёлочка", пеналы с цветными кружками, ин-дивидуальные карточки, тетради для выполнения заданий, маркеры, карандаши.













Ход занятия

Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Д: Здравствуйте.

Л: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

Л: А какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

Л: А какой праздник в декабре все взрослые и дети ждут с нетерпением?

Д: Новый год.

Л: И у нас сегодня как на празднике красиво, ёлочка нарядная стоит. А какая она? Опишите, пожалуйста.

Д: Зелёная, нарядная, пушистая, красивая.

Л: Ой, а я кажется что то вижу под ёлочкой, так это письмо! Давайте посмотрим от кого оно. Нам написал Дедушка Мороз. (Логопед читает письмо).

«Здравствуйте ребята!!! Собирался к вам в гости, да вот метель была, все тропинки замело, помогите мне пожалуйста, расчистите дорогу от снега и выполните мои задания, тогда надеюсь получиться с вами встретиться. А что бы вы не заблудились оставляю вам карту. До встречи. Ваш Дедушка Мороз.»

(Дети смотрят карту и разбирают маршрут. Потом под музыку идут по тропинке, видят много снежинок).

Л: Помните нас Дедушка Мороз просил расчистить ему дорогу, вот сколько снежинок намело, нам нужно найти одинаковые. (Дети подбирают пары снежинкам). Идем дальше видим зайчика.

З: Здравствуйте ребята, а куда это вы спешите?

Д: К Дедушке Морозу.

Л: Да вот боимся, не заблудиться бы.

З: А я знаю как вам нужно идти, вот вы отгадайте мои загадки, я вам тогда помогу.

Л: Мы согласны зайчик, загадывай свои загадки.

З:

Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

С ушами, но не заяц,
Серый, но не волк,
У него есть хвост
И четыре копыта. (ослик)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке.
Ниточка в реке.
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка)

(Картинки и буквы выставляются на доску).

Л: А, О, У, Э, И, Ы - Какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? (выставляются карточки-символы гласных звуков).

Бежит свинка,
Стальная спинка,
Льняной хвостик,
Всех одевает, а себя никогда. (иголка)

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? (эскимо)

Мы слыхали от совы,
Что нету слов на букву: ( Ы )

Л: Зайчик хочет поиграть с нами в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку.

АОУ

ИАО

ЭИА

ЫАО

Л: Ну что ребята, зайчик показал нам как нужно идти дальше, нам нужно спешить. (Идём по тропинке дальше и видим медвежонка).

М: Здравствуйте ребята, а я вас тут поджидаю, я знаю что вы к Дедушке Морозу торопитесь. Я вам помочь хочу, дорогу подсказать, но вначале вы мне помогите, ёлочку мою нарядите, а то ведь скоро новый год. Ну что поможете? Нужно определить где стоит нужный звук и повесить игрушку на ту часть ёлки, если звук стоит в начале то на верхушку, если по середине то на среднюю часть ёлки, а если в конце, то в низ.

  • "А" - Автобус, лак, сова

  • "О" - Кот, орех, пальто

  • "И" - Индюк, снежинка, кит

  • "Э" - Эскимо, поэт

  • "У" - Утка, арбуз,

  • "Ы" - мыло. Столы

Л: Медвежонок хочет с нами поиграть, он будет на ваших спинках писать какую то букву а вы отгадаете какая это буква. (А,О,У,И,Э,Ы).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, а нам нужно спешить дальше. Посмотрите, я вижу указатель дороги, тут что то написано, но к сожалению некоторые буквы плохо видно, наверное снегом размыло, придётся, что бы узнать как идти дальше восстановить надпись.

  1. Прямо пойдёшь – беду найдёшь.

  2. Направо пойдёшь – к дедушке Морозу попадёшь.

  3. Налево пойдёшь – заблудишься.

(Дети восстанавливают гласные буквы и читают надпись).

Идём дальше и видим сказочное дерево, а на нём слова висят.

Л: Видимо дедушка Мороз приготовил нам очередное задание. Нужно придумать предложение к своему слову и зачеркнуть все буквы кроме гласных. (гора, зима, шуба, санки, коники, лыжи).

Ёжик: Кто это мне тут спать не даёт? Шумит в лесу.

Л: Это мы дедушку Мороза ищем, ты нам не подскажешь?

Ё: Может быть ну для начала вы расскажите кто вы такие и чем занимаетесь.

(Дети поют частушки)

  1. К логопеду я ходила

Не поверит мне народ

Рот открыт, а это значит

Упражнение «Бегемот»





  1. Я ходила к логопеду,

Ну и что такого тут,

У меня теперь «Грибочки»

В своём ротике растут.



Ё: Молодцы, понравилось, как вы пели и как вы занимаетесь на занятиях, ну так и быть покажу вам дорогу к дедушке Морозу, вот только задания мои выполните.



"Найдите каждой букве пару и соедините их линией"



Расшифровать цепочку из гласных букв" - используя буквы-подсказки, впишите нужные бук-вы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.

А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".



Ё: А теперь моё последнее задание. "Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).

Ё: Молодцы порадовали меня своими знаниями. А я вас хочу обрадовать, вы уже добрались до дедушки Мороза. Вот его домик, снегом замело.

Л: Спасибо тебе ёжик. Ребята давайте освободим домик дедушки мороза от снега. Появляется дедушка Мороз.

Д.М.: Ребята, огромное вам спасибо, я знаю, по дороге ко мне вы встречали на пути различные препятствия и задания, но со всеми удачно справились. Я вам очень благодарен, и хочу дать вам на память гостинца и свою фотографию (наклейка деда Мороза).

Л: Спасибо тебе дедушка Мороз, приходи к нам на следующей неделе на новогоднюю ёлку, мы тебя будем очень ждать. А нам ребята пора возвращаться к себе в группу.

Д.М.: А я вам помогу, вы ребята закройте глазки и покрутитесь вокруг себя. Все возвращаемся в группу, вспоминаем, кого встречали на своём пути, какое задание было самое сложное и что больше всего запомнилось и понравилось из нашего путешествия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"

Автор: Сопова Мария Михайловна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства