Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"
Конспект логопедического занятия по закреплению знаний о гласных звуках. Может быть проведено с детьми старших и подготовительных групп. Занятие построено в игровой интересной форме, на котором дети попадают в сказку и выполняя задания помогают лесным жителям, которые в свою очередь показывают дорогу к Дедушке Морозу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"»
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие к дедушке Морозу"
Подготовила и провела:
учитель-логопед Сопова М. М.
Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Развивать логическое мышление при выполнение заданий.
Оборудование:
Демонстрационный материал – письмо от деда Мороза, зайчик, мишка, ёжик, дедушка Мороз, карта-плакат,снежинки, карточки с большими нарисованными глас-ными буквами, символы обозначения гласных звуков, схема "ёлка" для определения места заданного звука, большая карточка с нарисованными буквами способом наложения, совмеще-ния "замаскированные буквы, игра "Собери буквы из частей".
Раздаточный материал - на каждого ребёнка схема "ёлочка", пеналы с цветными кружками, ин-дивидуальные карточки, тетради для выполнения заданий, маркеры, карандаши.
Ход занятия
Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Д: Здравствуйте.
Л: Какое сейчас время года?
Д: Зима.
Л: А какой сейчас месяц?
Д: Декабрь.
Л: А какой праздник в декабре все взрослые и дети ждут с нетерпением?
Д: Новый год.
Л: И у нас сегодня как на празднике красиво, ёлочка нарядная стоит. А какая она? Опишите, пожалуйста.
Д: Зелёная, нарядная, пушистая, красивая.
Л: Ой,а я кажется что то вижу под ёлочкой, так это письмо! Давайте посмотрим от кого оно. Нам написал Дедушка Мороз. (Логопед читает письмо).
«Здравствуйте ребята!!! Собирался к вам в гости, да вот метель была, все тропинки замело, помогите мне пожалуйста, расчистите дорогу от снега и выполните мои задания, тогда надеюсь получиться с вами встретиться. А что бы вы не заблудились оставляю вам карту. До встречи. Ваш Дедушка Мороз.»
(Дети смотрят карту и разбирают маршрут. Потом под музыку идут по тропинке, видят много снежинок).
Л: Помните нас Дедушка Мороз просил расчистить ему дорогу, вот сколько снежинок намело, нам нужно найти одинаковые. (Дети подбирают пары снежинкам). Идем дальше видим зайчика.
З: Здравствуйте ребята, а куда это вы спешите?
Д: К Дедушке Морозу.
Л: Да вот боимся, не заблудиться бы.
З: А я знаю как вам нужно идти, вот вы отгадайте мои загадки, я вам тогда помогу.
С ушами, но не заяц, Серый, но не волк, У него есть хвост И четыре копыта. (ослик)
Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке. Обменяет ей река Окунька на червяка. (удочка)
(Картинки и буквы выставляются на доску).
Л: А, О, У, Э, И, Ы - Какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? (выставляются карточки-символы гласных звуков).
Бежит свинка, Стальная спинка, Льняной хвостик, Всех одевает, а себя никогда. (иголка)
На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? (эскимо)
Мы слыхали от совы, Что нету слов на букву: ( Ы )
Л: Зайчик хочет поиграть с нами в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку.
АОУ
ИАО
ЭИА
ЫАО
Л: Ну что ребята, зайчик показал нам как нужно идти дальше, нам нужно спешить. (Идём по тропинке дальше и видим медвежонка).
М: Здравствуйте ребята, а я вас тут поджидаю, я знаю что вы к Дедушке Морозу торопитесь. Я вам помочь хочу, дорогу подсказать, но вначале вы мне помогите, ёлочку мою нарядите, а то ведь скоро новый год. Ну что поможете? Нужно определить где стоит нужный звук и повесить игрушку на ту часть ёлки, если звук стоит в начале то на верхушку, если по середине то на среднюю часть ёлки, а если в конце, то в низ.
"А" - Автобус, лак, сова
"О" - Кот, орех, пальто
"И" - Индюк, снежинка, кит
"Э" - Эскимо, поэт
"У" - Утка, арбуз,
"Ы" - мыло. Столы
Л: Медвежонок хочет с нами поиграть, он будет на ваших спинках писать какую то букву а вы отгадаете какая это буква. (А,О,У,И,Э,Ы).
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, а нам нужно спешить дальше. Посмотрите, я вижу указатель дороги, тут что то написано, но к сожалению некоторые буквы плохо видно, наверное снегом размыло, придётся, что бы узнать как идти дальше восстановить надпись.
Прямо пойдёшь – беду найдёшь.
Направо пойдёшь – к дедушке Морозу попадёшь.
Налево пойдёшь – заблудишься.
(Дети восстанавливают гласные буквы и читают надпись).
Идём дальше и видим сказочное дерево, а на нём слова висят.
Л: Видимо дедушка Мороз приготовил нам очередное задание. Нужно придумать предложение к своему слову и зачеркнуть все буквы кроме гласных. (гора, зима, шуба, санки, коники, лыжи).
Ёжик: Кто это мне тут спать не даёт? Шумит в лесу.
Л: Это мы дедушку Мороза ищем, ты нам не подскажешь?
Ё: Может быть ну для начала вы расскажите кто вы такие и чем занимаетесь.
(Дети поют частушки)
К логопеду я ходила
Не поверит мне народ
Рот открыт, а это значит
Упражнение «Бегемот»
Я ходила к логопеду,
Ну и что такого тут,
У меня теперь «Грибочки»
В своём ротике растут.
Ё: Молодцы, понравилось, как вы пели и как вы занимаетесь на занятиях, ну так и быть покажу вам дорогу к дедушке Морозу, вот только задания мои выполните.
"Найдите каждой букве пару и соедините их линией"
Расшифровать цепочку из гласных букв" - используя буквы-подсказки, впишите нужные бук-вы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.
А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".
Ё: А теперь моё последнее задание. "Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).
Ё: Молодцы порадовали меня своими знаниями. А я вас хочу обрадовать, вы уже добрались до дедушки Мороза. Вот его домик, снегом замело.
Л: Спасибо тебе ёжик. Ребята давайте освободим домик дедушки мороза от снега. Появляется дедушка Мороз.
Д.М.: Ребята, огромное вам спасибо, я знаю, по дороге ко мне вы встречали на пути различные препятствия и задания, но со всеми удачно справились. Я вам очень благодарен, и хочу дать вам на память гостинца и свою фотографию (наклейка деда Мороза).
Л: Спасибо тебе дедушка Мороз, приходи к нам на следующей неделе на новогоднюю ёлку, мы тебя будем очень ждать. А нам ребята пора возвращаться к себе в группу.
Д.М.: А я вам помогу, вы ребята закройте глазки и покрутитесь вокруг себя. Все возвращаемся в группу, вспоминаем, кого встречали на своём пути, какое задание было самое сложное и что больше всего запомнилось и понравилось из нашего путешествия.