Просмотр содержимого документа
«Конспект "Лесные звери"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группеӨткізу күні/Дата проведенияТәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: социум Пән/Предмет: экология Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери Тақырыбы/Тема: ‘’Лесные звери зимой’’ Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать любознательность. 2.Дамытушылық – развивающая: развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы. 3.Оқыту - обучающая: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось). Как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов). Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картины (волк, лиса, заяц, белка, медведь, еж, лоси и т.д. Билингвалдық компонент: заяц – коян, волк – каскыр, лиса – тулке, медведь – аю,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, зачем люди зимой надевают шубы, шапки валенки? А вы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой. Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдем в зимний лес, посмотрим, кто там живет. Но мы возьмем с собой в лес угощение, звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой. Звучит музыка!
2. Негізі бөлімі/основная часть Посмотрите, какой красивый лес! Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи – то следы (зайца – каскыр,). И кора у деревьев обгрызана. Кто – то здесь побывал?
Чем питаются зайцы зимой? (корой деревьев и мелкими ветками). На что похожи следы зайца? (на капельки).
Что помогает зайцу заметить опасность? (большие чуткие уши). Кого испугался заяц? (сова, волк, лиса).
Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (лапы). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то как он будет защищаться? (отбивается лапами, кусается).
Какие зубы у зайца? (острые).
А почему зимой заяц белый? (белая шкурка помогает спасаться от врагов).
А вы знаете загадки про зайца?
Заяц приспособился в лесу в зимнее время. Он имеет (дети; белый мех, длинные задние лапы, может быстро скакать, петлять, затаиваться). Ребята, давайте попросим зайчика подождать нас на полянке. Мы ему дадим наше угощение. (дают морковку).
Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подойдем к елке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки и шелуха. Кто здесь побывал (белка - тиин). Что она искала в шишках? А зачем ей семена?
А чем еще питается зимой белка? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). А вот и сама белочка. тиин Какого она цвета? (серая). Почему? Какие деревья зимой? (голые и серые). А белочку какого цвета будет лучше видно зимой – серого или рыжего? (сравните двух белок). Как называется жилище белок? (дупло, гнездо).
В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром ее в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостиком носик. Зачем? Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. В сосне – дупло. В дупле – тепло. А как она от врагов защищается? (лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерево, питается на стволе дерева). И белка приспособилась жить зимой в лесу. (живет в дупле, имеет серо – серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям).
Угощают шишками.
Как красиво в лесу! Снег сверкает, и все деревья прикрыл от мороза. Отгадайте загадку; ‘’Рыжая хозяйка по лесу прошла, стежки – дорожки хвостом подмела’’. тулке Величают ее ‘’ Лиса – всему краса!’’. Окраску лисы не меняют. Знает лисонька лиса, в шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Давайте понаблюдаем, что эта лиса под снегом вынюхивает? (мышей). Что ей помогает выискивать добычу? (хороший слух и нюх).
Чем еще питается лиса? (мелкие зверюшки и птицы). Лисица проворный и осторожный зверь.
А следы лисы? (на цветочек). Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становится мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Ну, а уж если совсем голодно лисе, то она идет в деревню кур да уток воровать.
А зачем лисе такой пушистый хвост? (согревает, следы заметает). А кончик хвоста у лисы для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. (дети дают рыбку лисе).
П. И. ’’Лиса и зайцы’’.
Ребята, а теперь понаблюдаем вон за теми животными. Что согревает волка зимой? (густая, плотная, теплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остается серебристо – серой. На кого охотятся волки? (на крупных животных: оленей, лосей).
У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на нее. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае есть вожак. Это самый сильный, опытный и умный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
Теперь посмотрим на лося. Большое это животное или маленькое? Расскажите про него. (большой, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога). Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Лось питается ветками деревьев. Но после сильного снегопада трудно кормится животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники. Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают венички березовые и осиновые, сено, делают кормушки.
А почему не видно медведя и ежа? (они зимой впадают в спячку). Индивидуальная работа.
Возвратимся к животным на полянке. Скажите, чем они похожи? (у них есть шерсть, 4 лапы, голова, уши, хвост, туловище). Те животные, которые питаются другими животными; волк, лиса, их называют хищниками. А зайца, белку, оленя – травоядными.
3. Қорытынды/итоговая часть
Понравилось вам в лесу? Вы много узнали о животных, а в следующий раз мы поговорим с вами о зимних птицах.