| Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира   |  Капитаны возьмите ребусы и вместе со своей компанией подойдите к своему планшету и начинайте разгадывать.  картинка картинка  заяц’’’ И мак’’  
 
  
 
  картинка картинка  звезда’’’ рак’’ И  
 
    
 
  
 
  
 
  Ответ: ЗВЕРИ Ответ: ЗИМА  - Капитаны, расскажите, как вы разгадывали ребус. (Капитаны рассказывают.)  (Воспитатель открывает надпись на доске «ЗИМА»)  - А где живут звери? (В лесу.)  - Что же мы сегодня будем исследовать? (Как живут звери зимой в лесу.)  - Вот эта (показывает на доску с закрытыми табличками) одна из страниц нашего экологического журнала и к концу наших исследований она должна быть открыта. Юные экологи, как вы думаете, трудно ли зверям жить зимой в лесу?  (Да, трудно.)  - Почему?  (Наступили морозы, глубокий снег, трудно найти корм.)  (Воспитатель открывает надписи: «МОРОЗ», «СНЕГ», «НЕТ КОРМА»)  - Что спасает зверей от морозов?  (Пушистая, тёплая шерсть.)  (Воспитатель открывает надпись «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ»)  - Что помогает зайцу лучше спрятаться от врага- хищника?  (У зайца изменилась окраска шерсти, он стал белый и на снегу его не видно.)  (Воспитатель открывает надпись «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)  - Не боятся звери зимы. Они приспособлены к трудным зимним условиям. (Можно ещё раз обратить внимание на надписи «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ», «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)  - А как питаются звери зимой в лесу?  Сделаем перерыв в ученом совете, а потом продолжим наше исследование.  Физминутка.  Воспитатель. – Как же питаются звери зимой в лесу?  Исследовать этот вопрос поможет вам магический квадрат.  (Квадраты прикреплены на фланелеграф.)  - Вы должны найти и прочитать названия зверей, которые спрятались в этих квадратах. Выделить слова, закрывая буквы цветными прямоугольниками. А каким цветом выделять слова вам поможет вот эта инструкция.  
 
  Игра «Хорошо – плохо»  1. В лесу зимой хорошо свежий воздух.  2. Да, хорошо, что свежий воздух, но плохо, что глубокий снег.  3. Да, плохо, что глубокий снег, но хорошо, что звери могут отдыхать в снегу. 4. Да, хорошо, что звери могут отдыхать в снегу, но плохо, что трудно найти корм. |  
 
  
 
  Коммуникативная    
 
  Игровая    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Коммуникативная    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Коммуникативная    
 
  Игровая    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Двигательная  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Комуникативная   |  
 
  
 
  Беседа    
 
  
 
  Дидактическая игра    
 
  
 
  
 
  
 
  Свободное общение    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Дидактическая игра    
 
  
 
  Свободное общение    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Физминутка    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 |  Слово педагога,    ИКТ,  дидактический материал,  демонстрационный материал  Речь детей,  
  
 
  
 
  слово  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  слово  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Слово в движении    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Слово в движении    
 
  
 
  
 
  
 
  Картинки зверей: лось, волк, лиса, заяц, кабан, медведь, барсук, ёж, белка, мышь. Прямоугольники по размеру букв трёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, сделанные из прозрачной плёнки (уголки).  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 | Имеются первичные представления: о себе, других людях, объектах окружающего мира. о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) 
 
 |