|   Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира     |     Капитаны возьмите ребусы и вместе со своей компанией подойдите к своему планшету и начинайте разгадывать.   картинка картинка   заяц’’’ И мак’’                 картинка картинка   звезда’’’ рак’’ И                                  Ответ: ЗВЕРИ Ответ: ЗИМА   - Капитаны, расскажите, как вы разгадывали ребус. (Капитаны рассказывают.)   (Воспитатель открывает надпись на доске «ЗИМА»)   - А где живут звери? (В лесу.)   - Что же мы сегодня будем исследовать? (Как живут звери зимой в лесу.)   - Вот эта (показывает на доску с закрытыми табличками) одна из страниц нашего экологического журнала и к концу наших исследований она должна быть открыта. Юные экологи, как вы думаете, трудно ли зверям жить зимой в лесу?   (Да, трудно.)   - Почему?   (Наступили морозы, глубокий снег, трудно найти корм.)   (Воспитатель открывает надписи: «МОРОЗ», «СНЕГ», «НЕТ КОРМА»)   - Что спасает зверей от морозов?   (Пушистая, тёплая шерсть.)   (Воспитатель открывает надпись «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ»)   - Что помогает зайцу лучше спрятаться от врага- хищника?   (У зайца изменилась окраска шерсти, он стал белый и на снегу его не видно.)   (Воспитатель открывает надпись «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)   - Не боятся звери зимы. Они приспособлены к трудным зимним условиям. (Можно ещё раз обратить внимание на надписи «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ», «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)   - А как питаются звери зимой в лесу?   Сделаем перерыв в ученом совете, а потом продолжим наше исследование.   Физминутка.   Воспитатель. – Как же питаются звери зимой в лесу?   Исследовать этот вопрос поможет вам магический квадрат.   (Квадраты прикреплены на фланелеграф.)   - Вы должны найти и прочитать названия зверей, которые спрятались в этих квадратах. Выделить слова, закрывая буквы цветными прямоугольниками. А каким цветом выделять слова вам поможет вот эта инструкция.          Игра «Хорошо – плохо»   1. В лесу зимой хорошо свежий воздух.   2. Да, хорошо, что свежий воздух, но плохо, что глубокий снег.   3. Да, плохо, что глубокий снег, но хорошо, что звери могут отдыхать в снегу.  4. Да, хорошо, что звери могут отдыхать в снегу, но плохо, что трудно найти корм.   |                   Коммуникативная            Игровая                                        Коммуникативная                                                                                                                     Коммуникативная            Игровая                                                                                                       Двигательная                                                           Комуникативная     |                   Беседа                   Дидактическая игра                                 Свободное общение                                                                                                                                                        Дидактическая игра                   Свободное общение                                                                           Физминутка                                                                         |     Слово педагога,     ИКТ,   дидактический материал,   демонстрационный материал   Речь детей,                      слово                                                           слово                                                                                                                   Слово в движении                                                             Слово в движении                                 Картинки зверей: лось, волк, лиса, заяц, кабан, медведь, барсук, ёж, белка, мышь. Прямоугольники по размеру букв трёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, сделанные из прозрачной плёнки (уголки).                                          |    Имеются первичные представления:  о себе, других людях, объектах окружающего мира.  о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)           |