kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Как лесные звери проводят зиму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду "КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Как лесные звери проводят зиму»»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Как лесные звери проводят зиму»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – ННОД):

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие ФЦКМ

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Групповая комната, Картинки зверей: лось, волк, лиса, заяц, кабан, медведь, барсук, ёж, белка, мышь. Прямоугольники по размеру букв трёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, сделанные из прозрачной плёнки (уголки).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

– Дети, вы любите природу? (Да)

- А вы хотите быть экологами? (Да)

-А кто такие экологи? (Специалисты, исследователи, которые изучают природу, охраняют её, любят природу, ухаживают за растениями, животными.)

- Сегодня вы юные экологи. А кто такой юный эколог? (Это ребёнок, который любит природу и заботится о ней.)

- Я приглашаю вас на ученый совет юных экологов. Что мы будем исследовать вы узнаете, когда разгадаете ребусы.

Познавательное развитие, игровая








Свободное общение

письмо

Слово педагога,

дидактический (демонстрационный)материал,

речь детей,







Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.




Основная часть (содержательный, деятельностный этап

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Капитаны возьмите ребусы и вместе со своей компанией подойдите к своему планшету и начинайте разгадывать.

картинка картинка

заяц’’’ И мак’’





картинка картинка

звезда’’’ рак’’ И









Ответ: ЗВЕРИ Ответ: ЗИМА

- Капитаны, расскажите, как вы разгадывали ребус. (Капитаны рассказывают.)

(Воспитатель открывает надпись на доске «ЗИМА»)

- А где живут звери? (В лесу.)

- Что же мы сегодня будем исследовать? (Как живут звери зимой в лесу.)

- Вот эта (показывает на доску с закрытыми табличками) одна из страниц нашего экологического журнала и к концу наших исследований она должна быть открыта. Юные экологи, как вы думаете, трудно ли зверям жить зимой в лесу?

(Да, трудно.)

- Почему?

(Наступили морозы, глубокий снег, трудно найти корм.)

(Воспитатель открывает надписи: «МОРОЗ», «СНЕГ», «НЕТ КОРМА»)

- Что спасает зверей от морозов?

(Пушистая, тёплая шерсть.)

(Воспитатель открывает надпись «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ»)

- Что помогает зайцу лучше спрятаться от врага- хищника?

(У зайца изменилась окраска шерсти, он стал белый и на снегу его не видно.)

(Воспитатель открывает надпись «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)

- Не боятся звери зимы. Они приспособлены к трудным зимним условиям. (Можно ещё раз обратить внимание на надписи «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ», «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ»)

- А как питаются звери зимой в лесу?

Сделаем перерыв в ученом совете, а потом продолжим наше исследование.

Физминутка.

Воспитатель. – Как же питаются звери зимой в лесу?

Исследовать этот вопрос поможет вам магический квадрат.

(Квадраты прикреплены на фланелеграф.)

- Вы должны найти и прочитать названия зверей, которые спрятались в этих квадратах. Выделить слова, закрывая буквы цветными прямоугольниками. А каким цветом выделять слова вам поможет вот эта инструкция.



Игра «Хорошо – плохо»

1. В лесу зимой хорошо свежий воздух.

2. Да, хорошо, что свежий воздух, но плохо, что глубокий снег.

3. Да, плохо, что глубокий снег, но хорошо, что звери могут отдыхать в снегу.

4. Да, хорошо, что звери могут отдыхать в снегу, но плохо, что трудно найти корм.





Коммуникативная



Игровая











Коммуникативная

































Коммуникативная



Игровая





























Двигательная

















Комуникативная





Беседа





Дидактическая игра









Свободное общение











































Дидактическая игра





Свободное общение





















Физминутка




















Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,






слово

















слово

































Слово в движении

















Слово в движении









Картинки зверей: лось, волк, лиса, заяц, кабан, медведь, барсук, ёж, белка, мышь. Прямоугольники по размеру букв трёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, сделанные из прозрачной плёнки (уголки).












Имеются первичные представления:

о себе, других людях, объектах окружающего мира.

о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали о жизни лесных зверей?

- Что запомнилось больше всего?

- Дети, вы молодцы, настоящие юные экологи. Много знаете о жизни зверей зимой в лесу. Я хочу подарить вам фотографии лесных зверей в чёрно- белом цвете, но когда вы их раскрасите, они будут цветными и напомнят вам, как живут лесные звери в лесу зимой.

Всем спасибо!


Принятие решения

Речевое развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога







Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волохова Елена Александровна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства