Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Капитаны возьмите ребусы и вместе со своей компанией подойдите к своему планшету и начинайте разгадывать. картинка картинка заяц’’’ И мак’’ картинка картинка звезда’’’ рак’’ И Ответ: ЗВЕРИ Ответ: ЗИМА - Капитаны, расскажите, как вы разгадывали ребус. (Капитаны рассказывают.) (Воспитатель открывает надпись на доске «ЗИМА») - А где живут звери? (В лесу.) - Что же мы сегодня будем исследовать? (Как живут звери зимой в лесу.) - Вот эта (показывает на доску с закрытыми табличками) одна из страниц нашего экологического журнала и к концу наших исследований она должна быть открыта. Юные экологи, как вы думаете, трудно ли зверям жить зимой в лесу? (Да, трудно.) - Почему? (Наступили морозы, глубокий снег, трудно найти корм.) (Воспитатель открывает надписи: «МОРОЗ», «СНЕГ», «НЕТ КОРМА») - Что спасает зверей от морозов? (Пушистая, тёплая шерсть.) (Воспитатель открывает надпись «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ») - Что помогает зайцу лучше спрятаться от врага- хищника? (У зайца изменилась окраска шерсти, он стал белый и на снегу его не видно.) (Воспитатель открывает надпись «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ») - Не боятся звери зимы. Они приспособлены к трудным зимним условиям. (Можно ещё раз обратить внимание на надписи «ПУШИСТАЯ ШЕРСТЬ», «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ») - А как питаются звери зимой в лесу? Сделаем перерыв в ученом совете, а потом продолжим наше исследование. Физминутка. Воспитатель. – Как же питаются звери зимой в лесу? Исследовать этот вопрос поможет вам магический квадрат. (Квадраты прикреплены на фланелеграф.) - Вы должны найти и прочитать названия зверей, которые спрятались в этих квадратах. Выделить слова, закрывая буквы цветными прямоугольниками. А каким цветом выделять слова вам поможет вот эта инструкция. Игра «Хорошо – плохо» 1. В лесу зимой хорошо свежий воздух. 2. Да, хорошо, что свежий воздух, но плохо, что глубокий снег. 3. Да, плохо, что глубокий снег, но хорошо, что звери могут отдыхать в снегу. 4. Да, хорошо, что звери могут отдыхать в снегу, но плохо, что трудно найти корм. | Коммуникативная Игровая Коммуникативная Коммуникативная Игровая Двигательная Комуникативная | Беседа Дидактическая игра Свободное общение Дидактическая игра Свободное общение Физминутка | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, слово слово Слово в движении Слово в движении Картинки зверей: лось, волк, лиса, заяц, кабан, медведь, барсук, ёж, белка, мышь. Прямоугольники по размеру букв трёх цветов: жёлтые, красные, зелёные, сделанные из прозрачной плёнки (уголки). | Имеются первичные представления: о себе, других людях, объектах окружающего мира. о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) |