Просмотр содержимого документа
«Тема:«Как лесные звери готовятся к зиме»»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как лесные звери готовятся к зиме»
Цель:
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)
Задачи:
Образовательные:
-пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей
-активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;
- формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
- знакомить детей с характерными особенностями диких животных, следующими друг за другом времени года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни диких животных;
- отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- проявлять умение до конца выслушивать собеседника;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Еж».
2. Загадки о животных.
3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
4. Беседа «Кто как зимует?
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, вы слышали в дверь кто-то постучался, сейчас я посмотрю кто к нам пришёл.(вносит игрушку Старичок - Лесовичок )
- Ребята, как вы думаете кто это?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Дедушка, гриб и т.д.
Воспитатель: - Это Старичок - Лесовичок, а в руках у него письмо, сейчас я прочитаю, что здесь написано (читаю)
Ребята, я вас приглашаю в лес, посмотрите как там красиво, и познакомитесь с животными, которые там живут. Только в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же там зимою. Согласны?
Но по дороге нам могут встретиться разные препятствия,готовы с ними справиться?
Дети:- Да.
Воспитатель:- По тропинке в лес пойдем,
Ямы мимо обойдем,
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим на дорожку.
Перепрыгнем через кочку.
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: - Присядем отдохнем, будем вести себя тихо, чтобы звери не испугались нас. (Иллюстрация леса.)
Воспитатель: - Какая красота в лесу! Расскажите, что мы с вами увидели?
Дети рассказывают.
Воспитатель: - Но почему, же нет животных? Куда они все пропали?
Воспитатель:- А какие животные живут влесу?
Как мы можем их назвать всех вместе? (Дикие животные.)
Дикие животные приготовились к зиме. Как же к зиме приготовился заяц? Посмотрите такой заяц был летом, а такой стал зимой.
(2 иллюстрации зайца.)
Что случилось с шубкой зайчишки?
Дети:- Была серая, стала белая, пушистая.
Воспитатель: - Зачем заяц сменил свою шерстку?
Предполагаемые ответы детей.
Ребята, смотрите полянка, давайте подойдем, может быть кого-нибудь увидим. (Демонстрация игрушки зайца.)
Воспитатель: - Что делают зайцы в лесу? От кого они прячутся? Почему же мы их сразу не увидели?
Посмотрите, зимой выпадает снег, все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла рыжая лиса и серый волк он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Воспитатель:- Что это за корзинка здесь стоит? (В корзинке грибы, орешки, шишки.) Кто это здесь свои припасы оставил?
Воспитатель: - Я думаю это корзинка белочки.( Демонстрация иллюстрация белочки).
-Как вы думаете, куда же белочка складывает свои запасы?
Дети: - В домик, на дереве…
Воспитатель: - Белка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает их в своем дупле, на деревьях и в земле ягоды, грибы, шишки. Любимое зимнее лакомство белки — шишки. А шубка у нее тоже зимой становится пушистая)
-Как вы думаете почему?
Дети:- Что бы ей не было холодно.
Воспитатель: - Наша белочка готова к зиме?(Да.)
Раздается шуршание
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это у нас тут шуршит?
(дети ищут ежат на специально оборудованной полянке, находят их под деревьями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежат. Чего у них не хватает?
Дети: У ежат нет колючек.
Решение игровой задачи: «Колючие ежата»
Воспитатель: Ребята, как же они будут без колючек от волка защищаться?
Поможем ежатам вернуть колючки на спину? Присаживайтесь за те столики, на которых лежат прищепки такого же цвета, кокой цветом у вас ёжик и наденьте прищепки - колючки на спину ежатам. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Погладьте ежат по спинке, какими они стали?
Дети: Ежата стали колючими.
Воспитатель: Ребята. Теперь не страшно отпустить наших ежат в лес.
Практическое задание «Назови и нарисуй».
Воспитатель: Ребята, зимой часто дует ветер, он пригнал к нам цветные тучки. (вешаю на мольберттучки красного, синего и желтого цветов)
-Какого цвета тучки вы видите? Из цветных тучек летят цветные снежинки, какие летят снежинки, из синей тучки? А из жёлтой тучки? Я сейчас раздам вам листочки с тучками, а вам нужно будет нарисовать снежинки такого цвета, какого у вас тучка. (дети выполняют задание)
Физкульминутка
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу) Сшил короткий пиджачок. (показывают) Сто иголок на груди, (стучат по груди) Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине) Ходит еж в саду по травке (ходят) Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине) Грушу, сливу, всякий плод, Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются) И с подарочком богатым Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,ёжик сделал себе теплую и мягкую норку. В ней он будет крепко спать всю зиму, как медведь и ежата к нему прибегут. (Дети выставляют ежат у норки ёжика)
Топтыгин, он тоже спит всю зиму (рассматривают рисунок на котором медведь в берлоге). Спит медведь всю зиму, сосет лапу. Пожелаем им спокойного сна.
Ну, а нам пока детский сад возвращаться.
По тропинке в сад пойдем,
Ямы мимо обойдем,
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим на дорожку.
Перепрыгнем через кочку.
Вот мы и нашей группе снова. Понравилось вам в лесу?
Каких животных мы сегодня встретили? .
Дети: Заяца, белку, ежа.
Ребята, совсем забыла вам сказать, Старичок - Лесовичок оставил вам угощение. Он принёс вот такие замечательные грибочки, но он прошептал мне, что можно взять из корзинки только по три грибочка. Все запомнили сколько грибочков можно взять каждому.