Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта на тему: «Домики для лесных зверят»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят»»
ГБОУ «Новооскольская специальная
общеобразовательная школа-интернат»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта
Развивать продуктивную конструктивную деятельность.
Формировать представление о деталях (кубиках, крыша – призма), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости.
Развивать умения сооружать постройку по образцу.
Побуждать к использованию дополнительных игрушек (лесные зверята) для обыгрывания постройки.
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.
Развивать умения различать количество предметов: один – много.
Учить отвечать на вопросы, слушать стихотворения.
Воспитывать желание заниматься, играть вместе с другими детьми.
Планируемые результаты:
Различает основные формы элементов конструктора (кубик, крыша – призма).
Сооружает постройку.
Разворачивает игру вокруг постройки по предложенному сюжету.
Слушает доступные по содержанию стихи и загадки.
Умеет выполнять движения по показу.
Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке, картинок с изображением домов.
Приёмы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение, худ.слово, показ игрушек, самостоятельные выполнения действий, игровая ситуация.
Материал: кубики, призмы от строительного конструктора, мелкие игрушки (зайка, лиса, волк, белка) по числу детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. Давайте поздороваемся с ними. Скажем вместе: «Здравствуйте, зверята». И звери говорят вам: «Здравствуйте, дети! Здравствуй, Лиза, здравствуй, Таня….»
Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости? Правильно, к нам пришли лесные звери. Сколько пришло к нам зверей? (ответ детей).
Воспитатель: Дети, лесные звери говорят, что им нужен дом. Холодно в лесу зимой.
Конструирование. Постановка цели.
Воспитатель: Давайте построим дом для лесных зверят.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (ответ детей) Из чего сделана крыша? (ответ детей) Вот какой красивый и тёплый дом получился. Зайчику будет тепло в таком домике.
Закрепление последовательности выполнения работы:
Воспитатель: Сначала построим стены из кубиков, а на них установим крышу-призму.
Дети выполняют работу. Выбирают …. по размеру детали конструктора. При необходимости и воспитатель помогает детям, подсказывает.
Анализ детских работ.
Рассматриваю дома, хвалю детей. Как много домов построили дети. Молодцы! Дома красивые.
Какой дом выбрал зайчик?
Зайчик выбрал дом Лизы, лисичка – дом Тани, белочка – дом Андрея, волчок – дом Руслана. Дети, приглашайте зверят в домики.
Обыгрывание постройки.
(Воспитатель раздаёт детям игрушки для игры).
Предлагаю варианты игры, например: подвести игрушку к домику и посмотреть в каком красивом домике она будет жить, спросить понравился ли дом, завести игрушку в дом, поводить с игрушкой хоровод и т.д.
Предлагаю поиграть в игру на координацию речи и движений «Зайка беленький сидит».
Дети вместе с игрушками играют в пальчиковую игру «В лесу».
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко,
В доме тихо и темно
Мы тихонько кулачком
Постучали в этот дом
Выглянул какой-то зверь,
Посмотрел он на детей и
Тихонько запер дверь.
Дети, угадайте какой зверь живёт в этом домике. (загадываю загадку о зайчике, так играем со всеми зверятами), (загадываю загадки о волчонке, белке, лисичке).
Конец игры: Хватит в домик нам стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.
Дети, звери устали, хотят отдыхать. Давайте их оставим в домиках отдыхать и пойдём на прогулку.