Тақырыбы (Тема): Рассказывание рассказа Л. Яхнина «Красные ягоды».
Цель:.1.Тәрбиелік-воспитательная: Формировать чувство заботливого отношения к животным.
2.Дамытушылық-развивающая: Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать представления о соблюдении правил безопасности в незнакомой окружающей среде.
3. Оқыту- обучающая: Знакомить детей с авторской сказкой. Расширять кругозор детей посредством произведения художественной литературы. Продолжать знакомить детей с произведениями малого фольклорного жанра - загадками. Закреплять знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.
1.Ұйымдастыру кезеңі / организационный момент: «Веселый Колокольчик» зазывает детей к ОУД. В целях повышения интереса детей к предстоящей работе педагог должен постоянно задавать
вопросы: «Интересно, какое же произведение сегодня нам советует прочитать наш маленький друг?»;
«Интересно, кто же автор рассказа?»,
«Давайте попробуем отгадать,о чем же может быть рассказ?» и т. д.
Демонстрируется портрет «Умного Муравья». Педагог побуждает детей вспомнить об особенностях
произведений, которые дарит «Умный Муравей», объявляет автора и название рассказа: Л. Яхнин, рассказ «Красные ягоды». Дает подробное разъяснение об отличиях авторской сказки от народной.
2. Негізгі кезең / основной часть:
Читает произведение, проводит беседу.
Задает детям вопросы:
- Понравился ли рассказ?
- Куда пошли Цыпленок с Лягушонком?
- Как вы думаете, в какое время года пошли друзья в лес?
- Почему вы так думаете?
- Чем занимались два друга в лесу?
Какими были ягоды на вкус?
Какими были по цвету?
- Какое слово получилось у друзей?
Физминутка .
За балконе две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались.
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись.
Продолжает беседу.
- А что вы знаете про ягоду клюкву?
Педагог даст подробную информацию о клюкве, используя иллюстрации или видеоматериал. Рассказывает о пользе ягоды, о разных видах напитков, варенья, желе и г. д.
Проводит индивидуальную работу
Что нарушили персонажи рассказа, особенно остановиться на безопасном питании. Вопрос:
- Как вы считаете, какие ошибки допустили Цыпленок и Лягушонок в лесу?
В случае затруднения помочь детям вспомнить правила:
-- запрещается ходить одним без взрослых в лес, на улицу и т. д.
-запрещается есть незнакомые немытые ягоды или любые другие продукты.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту рассказа: жидек- ягода, кішкентай балапан - маленький цыпленок, бақа-лягушка..
Организует работу с азбукой-тетрадью.
Сообщает, что «Веселый Колокольчик» просит показать детям портрет «Золотой Пчелки».
Загадывает загадку о ягодах:
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
3. Қортынды / итоговой часть: Педагог сообщает, что время ОУД истекает, благодарит детей за активную совместную работу. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить маленьких друзей за интересный рассказ.