kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия на тему "Северные ягоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- познакомить с природными ресурсами Кольского полуострова;

- формировать творческое воображение, любознательность;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- осуществлять эстетическое, экологическое воспитание школьников;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с названиями для детей, изображающих ягод.

Ход занятия.

Учитель. Ребята, любите ли вы Заполярье? Ведь мы привыкли к словосочетаниям «суровое Заполярье»,  «суровый климат», «полярная ночь». Но мы гордимся тем, что живем здесь. Оглянитесь вокруг, и вы убедитесь, что, фантастически красива природа Заполярья, несмотря на внешнюю суровость. Убедимся в этом, посмотрев фотографии. (слайды 2 - 5)

Ребята, скажите, чем богата Заполярная земля? (полезные ископаемые, ягоды, грибы).

А какие северные ягоды вы знаете? (ответы учащихся)

Правильно! И сегодня на нашем занятии пойдет речь именно об этих ягодах. Посмотрите, ребята, к нам гости. (Заходит брусника).

Брусника. Здравствуйте, ребята, я – вечнозеленый кустарник с мелкими красными ягодами, зовусь я – брусника. Живу я очень долго – до трехсот лет. Если лес горит, то я сгораю и не расту до 8 лет. Осенью я ухожу под снег, а весной продолжаю расти. Я помогаю при многих болезнях, а еще я хороша для компота, варенья и даже мармелада. (слайд 6)

Учитель. Ребята, а кто знает стихотворения о бруснике? Давайте порадуем нашу гостью. (Ученик читает стихотворение)

У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.

Брусника. Как приятно услышать о себе стихотворение. Мне у вас очень понравилось, и я хотела бы вам сделать маленький подарок и угостить ягодами. Ребята, я пришла не одна – со мной моя подружка – красавица черника. (слайд 7)

Черника. Я – черника. А зовусь я так оттого, что все, к чему я прикасаюсь, становится черного цвета. Я расту и в тундре, и на болотах. Меня используют и в пищу, и для окраски кожаных изделий. А еще я снимаю усталость, улучшаю память и даже зрение. Кроме того, из меня получается вкусный кисель и варенье. Ребята, найдите меня среди моих сестричек (слайд 8).

Учитель. Ребята, стихотворения о каких ягодах вы еще знаете?

Ученик читает стихотворение:

Знаю свеклу,

Знаю брюкву,

Знаю даже патиссон,

Ну, а вдруг я встречу клюкву,

Как узнать ее в лицо?

Учитель:

Посмотрю я хитровато:

-Ты обязан всё уметь.

Для знакомства с клюквой надо

Просто зеркальце иметь.

Вот встречаешь ягод кучу

И не знаешь, кто они.

Ты на пробу пару штучек

Съешь –

И в зеркальце взгляни.

Если там увидел злюку –

Узкий глаз,

Кривой оскал –

Значит, ты увидел клюкву

И в лицо её узнал.

Заходит клюква. (слайд 9)

Клюква. Кто меня звал? Я – клюква, болотная ягода, темно-красная, сочная, на вкус кислая, как лимон. По форме я напоминаю маленькие красные яблоки. Я быстро снимаю температуру и утоляю жажду. Из меня варят варенье, морс, делают клюкву в сахаре, а так же сок, квас, пастилу. А знаете ли вы, что клюкву изображали на марке и даже на гербе города в Швейцарии. (cлайд 10)

Учитель. Ребята, как вы думаете, что за ягоды, которые называются моховая смородина, глошина, северный апельсин, арктическая малина? (слайд 11)

Морошка. Я – морошка, живу на болотах и в тундре. Я – ягода особенная и редкая. В народе меня называют царской. Саамы собирали меня и отправляли на царский стол. Я начинаю зеленеть  раньше других растений, а сбрасываю листья позже. Узнать меня легко – меня называют северной малиной. Сначала мои ягоды красные, а когда поспеют, становятся оранжевыми, полупрозрачными.  Меня используют при простуде, заболеваниях сердца, а так же для повышения аппетита. А еще изображение морошки чеканят в Финляндии на монете в 2 евро. (слайд 12)

Учитель. А теперь посмотрим, что вы запомнили из рассказов наших гостей.

– Ягоды, какого растения помогут улучшить зрение и память? Черника

А если поднялась высокая температура, напиток из какого растения поможет снизить жар? Клюква

Какую ягоду называют царской?   Морошка

Какая ягода растет до трехсот лет?  Брусника.

Ребята, вы молодцы. А как надо собирать ягоды для того, чтобы они принесли пользу? (ответы детей)

А теперь сформулируем правила. (слайд 13)

Правила сбора ягод:

1.Собирайте только те ягоды, которые хорошо знаете;

2.Не собирайте ягоды рядом с дорогой, потому, что там ездят машины и дымят на них;

3.Собирайте ягоды не в пакет, а в корзину, чтобы не помялись, а то выделится сок;

4.При сборе ягод не вырывайте растение с корнем и не собирайте все до последнего (слайд 14)

Сколько полезных растений подарила нам северная природа! Давайте же сделаем все, чтобы сберечь ее.

Использованы стихотворения Богдарина А., Семенова В.П.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия на тему "Северные ягоды" »

Северные ягоды Подготовила Фадеева Е.А. Воспитатель ГПД Филиал МБОУ СОШ №27

Северные ягоды

Подготовила Фадеева Е.А.

Воспитатель ГПД

Филиал МБОУ СОШ №27

брусника

брусника

черника

черника

Найдите чернику можжевельник Черная смородина Ирга голубика черника

Найдите чернику

можжевельник

Черная смородина

Ирга

голубика

черника

клюква

клюква

моховая смородина глошина северный апельсин арктическая малина

моховая смородина

глошина

северный апельсин

арктическая малина

морошка

морошка

Правила сбора ягод

Правила сбора ягод

  • Собирайте только те ягоды, которые хорошо знаете;
  • Не собирайте ягоды рядом с дорогой, потому, что там ездят машины и дымят на них;
  • Собирайте ягоды не в пакет, а в корзину, чтобы не помялись, а то выделится сок;
  • При сборе ягод не вырывайте растение с корнем и не собирайте все до последнего.
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия на тему "Северные ягоды"

Автор: Фадеева Елена Александровна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства