3.Оқыту- обучающая: Формирование навыков и умения детей в составлении изображения из полученных фигур; закрепление приемов вырезания на примере ракеты;расширение знаний о космосе, космонавтах и космических ракетах.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лист А-4, голубая гуашь, кисть, цветная бумага, , клей, клеенка, ножницы, салфетки, заготовки модели земли, луны.
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Ғарышкер -космонавт
В темном небе -звезды -светят,
Космонавт- летит- в ракете.
День –летит- и ночь- летит
И на землю вниз- глядит.
Видит- сверху он поля,
Реки,- горы- и моря.
Видит- он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Правильно, мы расположим звезды, луну, земной шар
- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Ғарышкерлер -космонавты. А вы знаете. Кто такие космонавты? Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Мы космический отряд
Очень дружных пять ребят
1-Гагарин
2-Титов
3-Леонов
4-Комаров
5-женщина, а не мужщина-Терешкова Вале5нтина - Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой
В космический корабль сели - Дети соединяют ладони перед собой поднимают их вверх.
Да и в космос полетели - Вытягивают руки
- Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Синего, как небо. Вот на небе мы им разместим планету земля. Найдите «землю» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это онак? Правильно, оно круглое, зеленого , синего цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание). Теперь что мы разместим? Правильно звезды.
- Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.(Дети выполняют задание)
- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть полоски желтого цвета и красного. Полоски красного цвета разрезаем на 4 части. Складываем пополам и еще раз пополам. Полоски желтого цвета разрезаем пополам . один квадрат разрезаем по диагонали, , от одного уголка до другого. Это хвост ракеты. С другого квадрата делаем нос ракеты и крылья. Треугольник складываем пополам, разрезаем, получилось два треугольника. Напоминаю, что детали нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем каждую часть, прикладываем и осторожно придерживаем салфеткой.(Дети выполняют задание)
- Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
Ғарышкер -космонавт
В темном небе -звезды -светят,
Космонавт- летит- в ракете.
День –летит- и ночь- летит
И на землю вниз- глядит.
Видит- сверху он поля,
Реки,- горы- и моря.
Видит- он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог. Дети располагают работы и выбирают ту ракету на которой хотели бы отправиться в космическое путешествие, объясняют почему