Просмотр содержимого документа
«Конспект "Контакты с незнакомыми людьми"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: ОБП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Контакты с незнакомыми людьми»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей самостоятельности, уверенности в себе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения находить выход из создавшейся ситуации.
3.Оқыту- обучющая: Рассмотрение и обсуждение типичных ситуаций, возможных контактов с незнакомыми людьми на улице при несоблюдении мер безопасности.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик», чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь! ». Атрибуты для обыгрывания ситуаций (фуражка почтальона, сумка, посылка, пистолет; макет машины; два телефона).
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего
бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя.
Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель:В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
На нашей доске появились герои известной вам сказки. Вспомните её название?
Дети: Буратино
Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?
Дети: Кот и лиса обманули Буратино.
Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними?
Дети: Нет, не правильно
Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь.Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?
Дети: «Красная шапочка»
-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.
-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .
«Кот, петух и лиса»
-Петушок поверил лисе.
-Без спроса выглянул в окошко.
«Заюшкина избушка»
-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.
Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими?
Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.
Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто?
Дети: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Воспитатель:Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?
Дети: Никому не открывать двери.
-Не подходить к двери.
-Не отвечать по телефону.
-Если что звони маме.
Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.
Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место дружно сели (дети садятся на места)
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
Игра первая: «Почтальон-незнакомец» (слайд 4)
Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:
-Кто там?
-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.
-Мне, мама велела не открывать дверь никому.
-Но, в посылке фрукты и они испортятся.
Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?
Дети: Нет
Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?
Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Игра вторая: «Разговор по телефону» (слайд 5)
Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:
-Алло!
-Здравствуй, деточка!
-Здравствуйте.
-А как тебя зовут?
-Маша.
- А, ты, дома одна?
-Да.
Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…
-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.
-Я, живу на ул. Кирова дом 2 кв. 15.
-Я, сейчас приеду. Жди.
-Хорошо.
Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?
Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)
Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд 6)
Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.
-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.
Миша начал объяснять мужчине.
-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?
Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.
В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.
Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри (слайд 7)
Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки (слайд 8).
Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец (слайд 9).
Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому (слайд 10)
Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Дети: Нельзя никому открывать дверь.
-Нельзя доверять чужим.
-Нельзя говорить номер телефон.
-Нельзя разговаривать с чужим человеком (слайд 11)
Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется
«Незнакомцам, ты, не верь! »
Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет.)
Или он надел халат
А под ним штук 5 гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Поскорей звони 102!
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика)