kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Контакты с незнакомыми людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ОБП для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Контакты с незнакомыми людьми"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье

Пән/Предмет: ОБП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема: «Контакты с незнакомыми людьми»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей самостоятельности, уверенности в себе.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения находить выход из создавшейся ситуации.

3.Оқыту- обучющая: Рассмотрение и обсуждение типичных ситуаций, возможных контактов с незнакомыми людьми на улице при несоблюдении мер безопасности.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик», чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь! ». Атрибуты для обыгрывания ситуаций (фуражка почтальона, сумка, посылка, пистолет; макет машины; два телефона).

Көптілдік. Полиязычие: бейтаныс - незнакомец - stranger


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего

бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя.

Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».


2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: В мире много сказок!

                          Грустных и смешных,

                          И прожить на свете

                          Нам нельзя без них!

На нашей доске появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? 

Дети: Буратино

Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?

Дети: Кот и лиса обманули Буратино.

Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? 

Дети: Нет, не правильно

Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь.Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?

Дети: «Красная шапочка»

-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .

«Кот, петух и лиса»

-Петушок поверил лисе.

-Без спроса выглянул в окошко.

«Заюшкина избушка»

-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.

Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими?

Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.

Воспитатель:  Как вы думаете «чужие» - это кто?

Дети: Это люди,  посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?

Дети: Никому не открывать двери.

-Не подходить к двери.

-Не отвечать по телефону.

-Если что звони маме.

Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем наши плечи

Раз-два, раз-два, раз- два-три,

Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два

Упражненье повторяем

Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели,

И на место дружно сели (дети садятся на места)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

Игра первая«Почтальон-незнакомец» (слайд 4)

Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

-Кто там?

-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

-Мне, мама велела не открывать дверь никому.

-Но, в посылке фрукты и они испортятся.

Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

Дети: Нет

Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?

Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Игра вторая: «Разговор по телефону» (слайд 5)

Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:

-Алло!

-Здравствуй, деточка!

-Здравствуйте.

-А как тебя зовут?

-Маша.

- А, ты, дома одна?

-Да.

Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…

-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.

-Я, живу на ул. Кирова дом 2 кв. 15.

-Я, сейчас приеду. Жди.

-Хорошо.

Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?

Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд 6)

Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.

-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.

Миша начал объяснять мужчине.

-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?

Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.

В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.

Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри (слайд 7)

Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки (слайд 8).

Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец (слайд 9).

Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому (слайд 10)

Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Дети: Нельзя никому открывать дверь.

-Нельзя доверять чужим.

-Нельзя говорить номер телефон.

-Нельзя разговаривать с чужим человеком (слайд 11)

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

«Незнакомцам, ты, не верь! »

Не пускай дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет.)

Или он надел халат

А под ним штук 5 гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Поскорей звони 102!


3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Контакты с незнакомыми людьми"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Опасные незнакомцы""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_opasnye_neznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "579345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619450730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект занятия "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми""
    ["seo_title"] => string(74) "plan_konspekt_zaniatiia_opasnye_situatsii_kontakty_na_ulitse_s_neznakomymi"
    ["file_id"] => string(6) "510509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557987478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по ОБЖ «Приключения домовенка Кузи»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektzaniatiiapoobzhprikliuchieniiadomovienkakuzi"
    ["file_id"] => string(6) "340814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472149010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по ОБЖ: "Школа Знатоков "Приключения домовёнка Кузи""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_zaniatiia_po_obzh_shkola_znatokov_prikliucheniia_domovionka_kuzi"
    ["file_id"] => string(6) "527452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574056594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства