Конспект занятия по ОБЖ: "Школа Знатоков "Приключения домовёнка Кузи"
Конспект занятия по ОБЖ: "Школа Знатоков "Приключения домовёнка Кузи"
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ: "Школа Знатоков "Приключения домовёнка Кузи"»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ШКОЛА ЗНАТОКОВ:
Приключения домовёнка Кузи»
Подготовили и провели
Фокина В.Н.,
Старший воспитатель гр.5;
Князева Е.Н.,
Старший воспитатель гр.6;
Дошкольного учреждения №39 «АЛЁНКА»
г. Алчевск
Программное содержание:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Познакомить детей с историей использования огня человеком.
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Научить детей осторожному обращению с огнём.
Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
2 набора картинок (последовательность выполнения действий).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спасик».
Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», просмотр одноимённого мультфильма.
Беседы с детьми на тему «Если чужой приходит в дом», «Опасность вокруг нас», знакомство детей с правилами безопасного поведения дома.
Рассматривание иллюстрации, плакатов.
Изготовление атрибутов.
Подготовка музыкального номера.
отработка навыков поведения в экстренной ситуации.
решение проблемных ситуаций.
Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришли гости.
А гости – это всегда праздник и радость.
Дети: Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали Вас.
Крепко за руки возьмёмся,
И гостям мы улыбнёмся.
Воспитатель: Проходите на места, наша «Школа Знатоков» продолжает свои занятия.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы в нашей «Школе знатоков»!
Воспитатель: Опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками.
Раздается стук в дверь
Воспитатель:- Маша! Иди, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? »,
возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя)
Воспитатель:-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей.
(воспитатель открывает дверь, заходит Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком)
Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель:- А почему?
Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! Давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Ситуация «Один дома».
- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
- Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)
Слайд 1
Воспитатель: Правильно. Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.
Воспитатель: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Кузя: - Ой! Я не знаю!
Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
Дети: - Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет.
- Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет.
- Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
Слайд 2
Воспитатель: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?
Дети: - Кричать: «Помогите, это не мой папа! »;
- не садиться к незнакомым людям в машину,
- небрать конфеты, игрушки
Слайд 3
Ребёнок:
Если дядя незнаком, хочет проводить до дома,
или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
(звук колокольчика)
Воспитатель: Внимание! Перемена! Давайте отдохнём и подвигаемся.
Танец «Ку – ку»
Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим, чем ты играешь.
Воспитатель: - Как вы думаете, какими предметы можно играть, а какими нет?
Воспитатель: Ребята! Возьмите только те предметы, которыми можно играть и сложите в мешок Кузи.
(Дети собирают игрушки, книги)
Воспитатель: Вот, Кузя, сколько осталось вещей из твоего мешка. Они полезные, но опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться?
Дети:- Можно уколоться, порезаться, отравиться.
- Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате.
- Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.
(воспитатель убирает опасные предметы)
Воспитатель: Всё запомнил, Кузя? Будь внимательнее с предметами, которыми играешь.
Кузя: Спасибо. Теперь я буду играть только игрушками, опасные предметы не буду брать.
(звук колокольчика)
Воспитатель: И перемену мы провели с пользой.
В-ль:Теперь я приглашаю вас, ребята и тебя, Кузя в гости к Мудрой Сове. Мы пойдем пешком. Это полезно для здоровья.
«Мы идём»
В процессе ходьбы в-ль загадывает детям загадку: «Он красив и ярко-красен. Но он жгуч, горяч, опасен».
В-ль: Правильно. Это – огонь. Сейчас речь пойдет о нем.
Подходят к дереву, звонят Сове в колокольчик.
Сова: Здравствуйте, ребята. Что вас привело ко мне?
Дети: 1. Мудрая Сова, мы очень хотим узнать, как появился огонь.
2. А еще: полезен он для человека или опасен.
Сова: Ну что ж, мне нравятся любознательные дети. Устраивайтесь поудоб- нее, слушайте и запоминайте.
- Когда-то, очень-очень давно на опушке подожженного молнией леса древний человек подобрал горящую ветку. Он стал кормить огонь сухими листьями, травой, хворостом. Так впервые у человека появился свой собственный огонь. Огонь разгонял тьму, страх, потому что огня боялись самые грозные дикие животные. Первобытный человек взял себе в друзья огонь, заботился о нем как о живом существе, берег от дождя и ветра. Когда племя перебиралось на другую стоянку, огонь брали с собой. Но как бы бережно люди, ни хранили огонь, за него все время приходилось бояться – вдруг потухнет.
- Так было до тех пор, пока не сделали самое великое изобретение – придумали, как огонь получать.
- Дети, прикоснитесь ладошками к щекам. Что чувствуете?
- А теперь соедините ладоши, потрите их, прикоснитесь к щекам. Что чувствуете?
- Вот и древний человек понял: если одну палочку потереть о другую – обе палочки нагреются. Когда это делаешь долго, они загораются.
- Позднее узнали, что огонь можно добыть и из твердого камня – кремня. Стукнешь кремнем о кремень – искры огнем сыплются. До сих пор в зажигалках бьется кремень о железо, рождая искру.
- Вот так огонь, который человек научился добывать, стал своим, домашним. Место для огня стали обкладывать камнями. Из простого костра получился очаг.
- Как вы думаете, для чего камни вокруг костра?
- А потом люди настоящее жилище для огня построили – получилась печка. Во многих деревнях, на дачах люди и сейчас согреваются теплом от печек и каминов.
- В наши дни в топках тепловых электростанций горят нефть, газ, уголь. Горят и посылают на заводы, фабрики, школы, больницы, в наши квартиры электрический ток. И тепло у нас в домах тоже потому, что воду в котельных согревают огнем.
- Вот и стал огонь самым лучшим другом человека, потому что дает нам свет и тепло. Но огонь стал еще и великим мастером и помощником человека.
- Как человек в наши дни использует огонь? (огонь готовит пищу; огнем очищают пространства для полей; многие опасные микробы гибнут при высокой температуре; используют огонь для изготовления кирпичей, цемента; стекла в наших домах тоже вышли из огня; металлурги варят сталь на огне; без огня не взлетают космические ракеты и т.д.)
- На что ни посмотри вокруг, всюду огонь хоть немного да поработал.
- Как вы думаете, бумага огня боится?
- Конечно, боится.
- Я приглашаю вас в мою лесную лабораторию.
Дети проходят в лабораторию
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов, а так как наши опыты связаны с использованием огня, рядом поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт 1. Подносим к пламени полоску бумаги – она быстро загорается, потом вату, ткань; дерево загорается медленнее; подносим монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод: быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют собой опасность при сильном нагревании.
- запомните: никогда не подносите к огню никакие предметы!
- Вот мы с вами и определили, что бумага очень боится огня, загорается мгновенно. Но без огня и самой бумаги бы не было. Делают ее из измельченного дерева, из крошечных волоконец и массу этих волоконец непременно приходиться нагревать. Оказывается, бумагу варят, так же как сталь и стекло.
- Дети, теперь вы знаете, какие предметы могут легко загореться. Вот и получается, что огонь хоть и давний друг человека, за ним надо следить. Дай волю огню, он все превратит в черный пепел.
- Ребята, расскажите, отчего же случаются пожары?
- Какие беды приносят пожары?
- Посмотрите, у меня в руках шар. Я его взяла не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках красный шар. Пока ведущий говорит, дети передают шар друг другу. Тот ребенок, у которого в руках оказался шар, должен закончить фразу в рифму.
1. Раньше, если был пожар, ввысь летел сигнальный шар.
Этот красный шар недаром звал пожарных в бой …. с пожаром.
2. Раз, два, три, четыре – у кого пожар … в квартире?
3. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … утюг?
4. Красный отблеск побежал, кто со спичками … играл?
5. Стол и шкаф сгорели сразу, кто сушил белье … над газом?
6. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег … листву?
7. Кто бросал в огонь при этом незнакомые … предметы?
8. Помни каждый гражданин этот номер … 101!
9. Дым увидел, не зевай и пожарных … вызывай!
- А теперь мы проведем второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Поджигаем горючее в трех чашечках. 1-ю заливаем водой, вторую засыпаем песком, 3-ю накрываем мокрой тканью. Во всех чашках огонь гаснет.
Вывод: при тушении огня можно использовать воду, песок, мокрую ткань.
- Ребята, представьте, что случился пожар. Что делать? (выйти из квартиры, вывести младших детей, сообщить взрослым).
- А если в квартире много дыма? (прикрыть нос и рот влажной салфеткой, согнувшись выйти из помещения)
- Как правильно можно сообщить о пожаре? (набрать номер 101)
- Кто принимает вызов? (дежурный диспетчер)
- Что нужно сообщить по телефону? (точный домашний адрес)
- Для чего нужны такие данные? (для того, чтобы быстро приехала пожарная команда)
- Давайте потренируемся. Делать это нужно очень быстро, имеет значение каждая секунда.
Проводится игра «Позвони диспетчеру».
- Молодцы, ребята! Вы показали хороший результат.
- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем!
В-ль: Ребята, давайте скажем спасибо Мудрой Сове за интересный рассказ, опыты и полезные игры.
Сова: Всего хорошего, юные знатоки. Никогда не теряйте интерес к знаниям, помните обо всех предупреждениях взрослых. Не зря говорят: «Кто предуп- режден, тот защищен». На память о нашей встрече я дарю вам цветок безо- пасности.
Дети возвращаются под песню «Лесная песенка»
Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами, не буду играть с огнём.
Кузя берёт самолётик и играет.
Воспитатель:- Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.