kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ОБЖ: "Школа Знатоков "Приключения домовёнка Кузи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
  • Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ: "Школа Знатоков "Приключения домовёнка Кузи"»









КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ


«ШКОЛА ЗНАТОКОВ:

Приключения домовёнка Кузи»









Подготовили и провели

Фокина В.Н.,

Старший воспитатель гр.5;

Князева Е.Н.,

Старший воспитатель гр.6;

Дошкольного учреждения №39 «АЛЁНКА»










г. Алчевск






Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

  • Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

  • Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  • Научить детей осторожному обращению с огнём.

  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.

  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.


  • Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь.

  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.


  • Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

  • Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.








Материал:

  • мультимедийное оборудование, цифровое сопровождение, слайды.

  • музыкальное оформление,

  • красный шар,

  • телефон,

  • мешок с игрушками и с опасными предметами,

  • коробка, книга безопасности,

  • набор материала для опытов,

  • огнетушитель, ведро с водой,

  • 2 набора картинок (последовательность выполнения действий).



Предварительная работа:


  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спасик».

  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят», просмотр одноимённого мультфильма.

  • Беседы с детьми на тему «Если чужой приходит в дом», «Опасность вокруг нас», знакомство детей с правилами безопасного поведения дома.

  • Рассматривание иллюстрации, плакатов.

  • Изготовление атрибутов.

  • Подготовка музыкального номера.

  • отработка навыков поведения в экстренной ситуации.

  • решение проблемных ситуаций.











Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришли гости.

А гости – это всегда праздник и радость.

Дети: Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали Вас.

Крепко за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся.

Воспитатель: Проходите на места, наша «Школа Знатоков» продолжает свои занятия.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы в нашей «Школе знатоков»!

Воспитатель:  Опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками.

Раздается стук в дверь


Воспитатель:- Маша! Иди, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? »,

возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя)


Воспитатель:-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей.

(воспитатель открывает дверь, заходит Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком)

Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель:- А почему?

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! Давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Ситуация «Один дома».

- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

- Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)

Слайд 1

Воспитатель: Правильно. Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Воспитатель: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя: - Ой! Я не знаю!

Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

Дети: - Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет.

- Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет.

- Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

Слайд 2

Воспитатель: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

Дети: - Кричать: «Помогите, это не мой папа! »;

- не садиться к незнакомым людям в машину,

- небрать конфеты, игрушки

Слайд 3

Ребёнок:

Если дядя незнаком, хочет проводить до дома,

или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

(звук колокольчика)

Воспитатель: Внимание! Перемена! Давайте отдохнём и подвигаемся.

Танец «Ку – ку»

Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим, чем ты играешь.

(Кузя достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель: - Как вы думаете, какими предметы можно играть, а какими нет?

Воспитатель: Ребята! Возьмите только те предметы, которыми можно играть и сложите в мешок Кузи.

(Дети собирают игрушки, книги)

Воспитатель: Вот, Кузя, сколько осталось вещей из твоего мешка. Они полезные, но опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться?

Дети:- Можно уколоться, порезаться, отравиться.

- Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате.

- Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

(воспитатель убирает опасные предметы)

Воспитатель: Всё запомнил, Кузя? Будь внимательнее с предметами, которыми играешь.

Кузя: Спасибо. Теперь я буду играть только игрушками, опасные предметы не буду брать.

(звук колокольчика)

Воспитатель: И перемену мы провели с пользой.

В-ль: Теперь я приглашаю вас, ребята и тебя, Кузя в гости к Мудрой Сове. Мы пойдем пешком. Это полезно для здоровья.

«Мы идём»

В процессе ходьбы в-ль загадывает детям загадку: «Он красив и ярко-красен. Но он жгуч, горяч, опасен».

В-ль: Правильно. Это – огонь. Сейчас речь пойдет о нем.

Подходят к дереву, звонят Сове в колокольчик.

Сова: Здравствуйте, ребята. Что вас привело ко мне?

Дети: 1. Мудрая Сова, мы очень хотим узнать, как появился огонь.

2. А еще: полезен он для человека или опасен.

Сова: Ну что ж, мне нравятся любознательные дети. Устраивайтесь поудоб- нее, слушайте и запоминайте.

- Когда-то, очень-очень давно на опушке подожженного молнией леса древний человек подобрал горящую ветку. Он стал кормить огонь сухими листьями, травой, хворостом. Так впервые у человека появился свой собственный огонь. Огонь разгонял тьму, страх, потому что огня боялись самые грозные дикие животные. Первобытный человек взял себе в друзья огонь, заботился о нем как о живом существе, берег от дождя и ветра. Когда племя перебиралось на другую стоянку, огонь брали с собой. Но как бы бережно люди, ни хранили огонь, за него все время приходилось бояться – вдруг потухнет.

- Так было до тех пор, пока не сделали самое великое изобретение – придумали, как огонь получать.

- Дети, прикоснитесь ладошками к щекам. Что чувствуете?

- А теперь соедините ладоши, потрите их, прикоснитесь к щекам. Что чувствуете?

- Вот и древний человек понял: если одну палочку потереть о другую – обе палочки нагреются. Когда это делаешь долго, они загораются.

- Позднее узнали, что огонь можно добыть и из твердого камня – кремня. Стукнешь кремнем о кремень – искры огнем сыплются. До сих пор в зажигалках бьется кремень о железо, рождая искру.

- Вот так огонь, который человек научился добывать, стал своим, домашним. Место для огня стали обкладывать камнями. Из простого костра получился очаг.

- Как вы думаете, для чего камни вокруг костра?

- А потом люди настоящее жилище для огня построили – получилась печка. Во многих деревнях, на дачах люди и сейчас согреваются теплом от печек и каминов.

- В наши дни в топках тепловых электростанций горят нефть, газ, уголь. Горят и посылают на заводы, фабрики, школы, больницы, в наши квартиры электрический ток. И тепло у нас в домах тоже потому, что воду в котельных согревают огнем.

- Вот и стал огонь самым лучшим другом человека, потому что дает нам свет и тепло. Но огонь стал еще и великим мастером и помощником человека.

- Как человек в наши дни использует огонь? (огонь готовит пищу; огнем очищают пространства для полей; многие опасные микробы гибнут при высокой температуре; используют огонь для изготовления кирпичей, цемента; стекла в наших домах тоже вышли из огня; металлурги варят сталь на огне; без огня не взлетают космические ракеты и т.д.)

- На что ни посмотри вокруг, всюду огонь хоть немного да поработал.

- Как вы думаете, бумага огня боится?

- Конечно, боится.

- Я приглашаю вас в мою лесную лабораторию.

Дети проходят в лабораторию

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов, а так как наши опыты связаны с использованием огня, рядом поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1. Подносим к пламени полоску бумаги – она быстро загорается, потом вату, ткань; дерево загорается медленнее; подносим монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод: быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют собой опасность при сильном нагревании.

- запомните: никогда не подносите к огню никакие предметы!

- Вот мы с вами и определили, что бумага очень боится огня, загорается мгновенно. Но без огня и самой бумаги бы не было. Делают ее из измельченного дерева, из крошечных волоконец и массу этих волоконец непременно приходиться нагревать. Оказывается, бумагу варят, так же как сталь и стекло.

- Дети, теперь вы знаете, какие предметы могут легко загореться. Вот и получается, что огонь хоть и давний друг человека, за ним надо следить. Дай волю огню, он все превратит в черный пепел.

- Ребята, расскажите, отчего же случаются пожары?

- Какие беды приносят пожары?

- Посмотрите, у меня в руках шар. Я его взяла не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках красный шар. Пока ведущий говорит, дети передают шар друг другу. Тот ребенок, у которого в руках оказался шар, должен закончить фразу в рифму.

1. Раньше, если был пожар, ввысь летел сигнальный шар.

Этот красный шар недаром звал пожарных в бой …. с пожаром.

2. Раз, два, три, четыре – у кого пожар … в квартире?

3. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … утюг?

4. Красный отблеск побежал, кто со спичками … играл?

5. Стол и шкаф сгорели сразу, кто сушил белье … над газом?

6. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег … листву?

7. Кто бросал в огонь при этом незнакомые … предметы?

8. Помни каждый гражданин этот номер … 101!

9. Дым увидел, не зевай и пожарных … вызывай!

- А теперь мы проведем второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Поджигаем горючее в трех чашечках. 1-ю заливаем водой, вторую засыпаем песком, 3-ю накрываем мокрой тканью. Во всех чашках огонь гаснет.

Вывод: при тушении огня можно использовать воду, песок, мокрую ткань.

- Ребята, представьте, что случился пожар. Что делать? (выйти из квартиры, вывести младших детей, сообщить взрослым).

- А если в квартире много дыма? (прикрыть нос и рот влажной салфеткой, согнувшись выйти из помещения)

- Как правильно можно сообщить о пожаре? (набрать номер 101)

- Кто принимает вызов? (дежурный диспетчер)

- Что нужно сообщить по телефону? (точный домашний адрес)

- Для чего нужны такие данные? (для того, чтобы быстро приехала пожарная команда)

- Давайте потренируемся. Делать это нужно очень быстро, имеет значение каждая секунда.

Проводится игра «Позвони диспетчеру».

- Молодцы, ребята! Вы показали хороший результат.

- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем!

В-ль: Ребята, давайте скажем спасибо Мудрой Сове за интересный рассказ, опыты и полезные игры.

Сова: Всего хорошего, юные знатоки. Никогда не теряйте интерес к знаниям, помните обо всех предупреждениях взрослых. Не зря говорят: «Кто предуп- режден, тот защищен». На память о нашей встрече я дарю вам цветок безо- пасности.

Дети возвращаются под песню «Лесная песенка»

Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами, не буду играть с огнём.

Кузя берёт самолётик и играет.

Воспитатель:- Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Стой, подожди! Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему?

Дети:

- Очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться.

- Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Воспитатель: Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем с Кузей в игру «Топаем – хлопаем»


Кузя: Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром.(Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (Хлопают)


Воспитатель: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

- А сейчас мы проверим, как взрослые смогут справиться с заданием.

Тренинг – соревнование

Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.


Дети: Твой товарищ на прогулке порезал руку.

Взрослые: В подъезде пахнет газом.


Сегодня вы легко справились со всеми заданиями и помогли Кузе запомнить правила безопасности.

Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения.

Кузя: До свидания. (Уходит).

Песня «Добрые дела»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ОБЖ: "Школа Знатоков "Приключения домовёнка Кузи"

Автор: Фокина Валентина Николаевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства