Просмотр содержимого документа
«Конспект "Когда звенит капель"»
Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «Когда звучит капель?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания участвовать в совместных исследованиях.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие представлений детей через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
3.Оқыту- обучающая: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе; о таких явлениях природы, как: сосульки, капель.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: здоровьесберегающие,игровая, коммуникативная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сосульки, картинка по теме «Весна», цветные карандаши.
Көптілділік (полиязычие): сүңгі-teat-сосулька;тамшылар-drops-капель,су- water-вода,көктем-spring-весна, жақсы- well done-молодцы, тұрбекулез күні – день турбекулеза - day turbeculosis
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Читаю детям стихотворения Адырбека Сопыбекова «Сосулька».
Интересуется, что бывает весной?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагаю детям вспомнить признаки весны. (Слайд 1.)
На интерактивной доске появляется желтый круг-солнце. Рядом желтые полоски-лучики. Солнце потеряло свои лучи.
Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал?
Какая же к нам пришла весна?
Предлагаю принять участие в экспериментальной деятельности: исследование сосульки.
Какая она по форме? На что она похожа?
Если сосулька упадет, что произойдет?
Значит, она какая?
Что еще бьется при падении?
Что происходит с сосулькой в тепле?
Что еще тает весной и превращается в воду?
Предлагаю детям выполнить задания:
Нарисуй сосульки. Можешь ли ты объяснить, почему она такой формы?
Капель
С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.) Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.) Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца) И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)
Предлагает рассказать, что весной не бывает.
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.) С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.) Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Көптілділік (полиязычие): сүңгі-teat-сосулька;тамшылар-drops-капель,су- water-вода,көктем-spring-весна, жақсы- well done-молодцы.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подвожу итог занятия, что нового узнали? что понравилось? Хвалю детей за активную работу на занятии.