Конспект НОД в подготовительной группе
«Весна, весна красная»
Итоговое мероприятие
Цели:
- Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
- Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)
Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?” Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна)
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
Подвижная игра: “Весна, весна красная”.
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают
на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Пальчиковая гимнастика:
“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Это к нам пришёл апрель”.
Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна.
Название какого месяца вы услышали в стихотворении?
Какие еще весенние месяцы знаете?
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
Закличка “Солнышко” (с хлопками):
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Гимнастика для глаз:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? (Ответы детей)
Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.
Игра с зеркальцами.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)
Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета). Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.