Просмотр содержимого документа
«Конспект "Хоровод матрешек"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: творчество Пән/Предмет: лепка Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ - источник искусства» Тақырыбы/Тема:«Хоровод матрешек»
Мақсаттары/Цели: Подводить детей к сюжетной лепке 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать старание. 2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания от куска пластилина. . 3.Оқыту- обучющая: Научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения. Учить детей лепить человека Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: словесный, наглядный, практический. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: 2 матрешки, мешочек, кубик, шар, куб, матрешка.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагаю игру «Чудесный мешочек». Дети определяют на ощупь, что лежит (кубик, шар, кирпичик, матрешка).
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Загадка:
Друг другу улыбаются
Одна в другую ставятся.
Деревянные как ложки
Знаешь кто это (матрешка)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дети сидят за столами.
Воспитатель заносит, двух матрешек.
Матрешки: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А как вас зовут?
1 Матрешка: Я Маша.
2 Матрешка: Я Даша.
Воспитатель: А чем матрешки отличаются?
Дети находят отличия.
Воспитатель: А что вас привело к нам в гости?
Матрешки: Мы ищем себе друзей.
Воспитатель: А мы можем вам помочь. Правда ребята?
Давайте слепим для матрешек подружек.
Дети рассматривают матрешек, воспитатель показывает приемы лепки. Показывает последовательность выполнения работы.
Проводиться пальчиковая гимнастика, Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один. (показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Самостоятельно выполняют работу. Предлагаю детям самостоятельно выполнить работу под музыку.
3. Қорытынды/итоговая часть
После окончания работы воспитатель предлагает поставить всех получившихся матрешек в хоровод и станцевать танец.
Танец: «Мы веселые матрешки».
После танца матрешки говорят детям спасибо и прощаются с ними. Воспитатель хвалит детей.