Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как звери спасаются от стужи"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведенияТәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери. Тақырыбы/Тема: «Как спасаются звери от зимней стужи» Мақсаттары/Цели: учить составлять предложения по вопросам воспитателя.
1.Тәрбиелік - воспитательная: Прививать любовь к животным. 2.Дамытушылық – развивающая: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных названиях детенышей животных в единственном и множественном числе. 3.Оқыту - обучющая: составлять предложения, упражнять в чётком произношении слов в рифмованных выражениях. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ,игровая, здоровье сберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки - лесные животные, ёлочка, иллюстрации с изображением леса, дупло на дереве, тонированные листы бумаги, краски, кисти, образец рисунка медведя. Билингвалдық компонент: қоян – заяц, тиін – белка, аю – медведь, кірпі – ёж , қыс – зима, аяз – мороз, суық – холод.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Мы сегодня в лес пойдём и кого-то там найдём.
Какое время года? А как живется животным в лесу? Нужно ли взять с собой в лес угощения для животных? Вспоминают, какие животные живут в лесах и чем они питаются: Белка – шишками, грибами, семена растений, ягоды, птичьи яйца… Медведь – ягоды, рыбу, насекомых, траву, мёд… Заяц – корни растений, цветы, кору деревьев… Лось – грибы, ягоды, лишайники, ветки деревьев… Берут корзинку с разными вкусностями – угощением для животных.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Упр. «Опиши игрушку» Цель: Учить детей рассказывать об игрушке по плану. - какого цвета шубка у зайчика? (шубка у зайчика белая) - какая у него шкурка? (шкурка у зайчика мягкая, тёплая, пушистая) - какие ушки у зайчика? (у зайчика ушки длинные) - какой у зайчика хвостик? (хвостик у зайчика маленький, коротенький) Выбирают из корзины угощение для зайчика. Игру «Зайка серенький сидит» Цель: Активизировать речь, упражнять в имитационных действиях по тексту. Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так и вот так он ушами шевелит – (присаживаются на корточки и показывают пальчиками как шевелит ушами зайчик) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так и вот так, надо лапочки погреть – (встают, трут ладошкой о ладошку) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так, надо зайке поскакать – (выполняют прыжки на месте)Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и убежал. (разбегаются на свои стульчики).
2. Обращают внимание на игрушечную ёлочку, что стоит в группе и под нейнаходят белочку. Рассказывают о внешнем виде белочки по наводящим вопросам воспитателя. - белчка рыжая. - у белочки мягкая пушистая, тёмлая шубка. - у белочки глазки похожи на босинки. - у белочки длинный, пушистый хвост. - белочка прыгаем по деревьям и живёт в дупле. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой моторики рук. Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. Лисичке-систричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку. Выбирают из корзины угощение для белочки.
3. Находят маленького медвежонока он убежал от мамы и заблудился. Ребёнок рассказываетстихотворение о медведе: Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал и на ёлку не попал. И на санках не катался и снежками не кидался. Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька – медведь! Рассматривают медвежонка и рассказывают о нём: - у медвежонка шубка мягкая, тёплая, коричневого цвета. - ушки у медвежонка маленькие и маленький хвостик. - носик у медвежонка тоже маленький и круглый. - межвежонок больше белочки, он живёт в берлоге. Озвучивают как плачет медвежонок: «эээ» Угощают его и отводят его к «берлоге».
4. Дидактическая игра «У кого кто?». Цель: Учить называть детёнышей животных, согласовывая слова в числе, образовывая уменьшительно-ласкательные слова. - у зайчихи – один зайчонок, много зайчат. - у белки – один бельчонок, много бельчат. - у медведицы – один медвежонок, много медвежат. - у ежихи – один ежонок, много ежат. - у лисицы – один лисёнок, много лисят. - у волчицы – один волчонок, много волчат.
Пора возвращаться в группу. По заснеженной дорожке, по заснеженной дорожке, Пошагали наши ножки, пошагали наши ножки. Через сугроб – прыг, через ямку – скок, Бух – упали, куда же мы попали? В группу мы вернулись.