Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание
3.Оқыту- обучающая: Продолжить учить составлять небольшие рассказы
из личного опыта.Уточнить и обобщить представления детей о времени года лето. Продолжать знакомить детей с особенностью времени года лето.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Наглядно – дидактический материал,сюжетные картинки.
Көптілділік/ полиязычие:Лето – жаз – summer, солнце – күннің көзі – thesun
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1.Звучит отрывок из песни «Здравствуй, лето!».
- Ребята,о чем говорится в песне?
II. Негізі бөлімі/основная часть
2.Беседа «О времени года «Лето».
Среди вас все любят лето?
Кто из вас ждет лето? Почему?
С кем вы проведете лето?
Как вы собираетесь отдыхать?
Где, по—вашему, лучше всего отдыхать летом?
Как нужно готовиться к поездке?
Если вы останетесь дома, и никуда не поедете, то чем будете заняты?
3.Игра «Я люблю лето...» Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.
Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.
Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.
Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.
Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.
Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.
Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Как я проведу лето».
А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период. Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам.
4.Рассказ по мнемотаблице.
Буква «Л» - настало лето. Солнце – ярко светит, греет, припекает. Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
Теперь ребята, попробуем составить рассказ о том, как вы будете проводить лето.
5.Составление рассказа «Как я проведу лето».
Сначала я расскажу рассказ про лето, а потом вы поочереди расскажите как вы будет проводить лето.
«Я проведу лето хорошо. Мы поедим с бабушкой, дедушкой, мамой, папой и Ромкой на «Светлое» озеро. Мы немного - покупаемся, потом будем загорать. Я буду играть водным пистолетом. Мне очень нравится лето!»
6.Физминутка.
Летней жаркою порой (ходьба на месте)
Пойдем на речку мы с тобой!
Будем плавать, загорать, (имитация плавания)
Землянику собирать. (имитация сбора ягод в ладонь)
Слушать, как поёт соловей, (приставить ладонь к правому уху)
Как журчит прозрачный ручей, (приставить ладонь к левому уху)
Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки, соединить в горизонтальном
Стрекоза резвится положении два кулака, развести в разные стороны
указательные и средние пальцы)
Словарная работа: Объяснение значения новых слов, рассматривание иллюстраций.
7.Игра с мячом «Назови ласково».
Солнце – солнышко
Речка – реченька
Лес – лесок
Трава – травушка
Лист – листочек
Цветок – цветочек
Гриб – грибочек
Ягода – ягодка
Стрекоза – стрекозка
Птица – птичка
Көптілділік/ полиязычие:Лето – жаз – summer, солнце – күннің көзі – thesun
III. Қорытынды/итоговая часть.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.