Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как я помогаю дома"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: Составление рассказа из личного опыта «Как я дома помогаю».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к близким
2.Дамытушылық развивающая: развитие умения помогать близким
3.Оқыту- обучающая: учить детей составлять рассказ из личного опыта, передавать в рассказе особенные переживания праздника.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушечный цветок, " Волшебный" мешочек, жетоны, логопедическое пособие «Звуковые цветы», магнитная доска с магнитными кружками красного, синего и зеленого цвета,
Пособие "Коврик", детские рисунки, альбомные листы по кол-ву детей, наборы восковых мелков по кол-ву детей.
Көптілдік. Полиязычие: гүл - цветок - flower
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Обращает внимание детей на цветок, который утром появился в группе. (показывает игрушечный цветок) Он лежал на земле. Я его подняла и услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого нет, стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что: это волшебный цветок - его вырастила Фея Доброты. А злой волшебник украл его и бросил. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми. Цветок попросил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, всем приходят на помощь, всем помогают. Мне кажется, что вы именно такие дети. Но надо это доказать нашему цветочку.
Воспитатель просит детей, рассказать цветочку как они помогаете своим родителям.
Көптілдік. Полиязычие: гүл - цветок - flower
2. Негізі бөлімі/основная часть
Рассказы детей "Как я помогаю дома"
- Как вы хорошо рассказали о помощи. А теперь покажите цветочку, как вы поможете своим мамам, папам, бабушкам починить коврик.
Развитие зрительного внимания:
Игра: «Коврик».
Просит детей починить коврик.
Дети называют добрые, ласковые слова, которые они говорят своим близким людям. (В игре участвуют 2 команды. За каждое «доброе» слово участник получает жетон.
Упражнение детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Игра: "Добрые слова"
Все жетончики с добрыми словами мы сложим в этот волшебный мешочек. Чуть позже цветок совершит чудо - и вы в этом убедитесь.
Развитие слухового внимания:
Игра: "Доскажи словечко"
Послушайте стихи и подскажите нужные слова.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей …..(маме)
Кто спечёт оладушки?
Ну, конечно, …..(бабушка)
В доме старший непосед -
Это мой любимый ….(дед)
На каток ушла с утра
Моя старшая …..(сестра)
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя ….(семья)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей ….(мамы)
Игра: «Назови профессию»
- Кому нужен для работы шприц? (доктору)
-Кем работает мама Саши, если ей нужны для работы ножницы и расчёска?
Аналогично проводится работа со всеми картинками.
- Молодцы, все профессии вы смогли отгадать.
-Ребята, а какое настроение чаще всего бывает у вашей мамы? (Ответы детей)
-Когда ваша мамочка радуется? (Ответы детей)
Развитие фонематического анализа: закрепление умения выделять первый звук в слове.
Игра «Звуковые бусы»
Подвижная игра вместе «Рука к руке»
Описание игры: Дети выстраиваются в два круга. Один внешний, другой внутренний лицом к друг другу. Звучит детская музыка (на выбор педагога). Во время звучания музыки дети, взявшись за руки, двигаются в своих кругах, т.е. внешний круг идет в правую, а внутренний круг – в левую стороны. В момент остановки музыки, дети тоже останавливаются, ведущий говорит слова, например: «Рука в руке!» и все стоящие в кругах должны соприкоснуться со своим партнером (из другого круга) напротив – руками. Затем снова звучит музыка, дети снова идут в своих кругах, музыка останавливается, ведущий говорит фразу: «Спина к спине!», дети быстро выполняют задание, соприкасаются спинами друг с другом. Игра продолжается. По условию ведущего дети могут соприкасаться носами, плечами, головами, коленками и др…
3. Қорытынды/итоговая часть
Организация окончания досуга.
Обращает внимание на цветочек, он распустился, потому что ему очень понравилось у нас! И он хочет для вас совершить чудо. Помните, мы в волшебный мешочек складывали жетончики с добрыми словами. Сейчас цветочек скажет свои заветные, волшебные слова.
Воспитатель достаёт из мешочка конфеты и раздаёт всем.