Раздел: Развитие речи, основы математики, ознакомление с окружающим.
Тема: Путешествие в Страну Добра.
Цель: Формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве
Задачи: Поощрять стремление детей совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Закрепить навыки счета в пределах 5. Закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам.
Методические приемы: игровой прием, создание проблемной ситуации, беседа, загадки, дидактическая игра, физминутка, коллективная творческая работа.
Оборудование и материалы: картинки с изображением сказочных персонажей, дощечки, голубое полотно, аудиозапись музыкальной зарядки, мяч, набор цифр на каждого ребенка, карточки, материал к дидактическим играм, силуэт солнышка, лучики, клей, салфетки.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
И чтоб у нас было хорошее настроение выполним нашу музыкальную зарядку «Здравствуйте» (дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель:
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра. Как вы думаете какие герои там живут? (ответы детей)
В стране Добра говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела.
Давайте скажем волшебные слова:
- Топни, хлопни! Повернись!
В стране Добра окажись!
Организационно- поисковый этап:
Дидактическая игра «Ласковые слова» (Красная Шапочка)
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч, называя слово, ребенок, возвращает мяч, называя слово в уменьшительно- ласкательной форме:
Стул- стульчик
огурец- огурчик
кукла- куколка и т.д.
Игра «Построим мостик» (на полу полотно голубого цвета- река) (Буратино)
- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. Нужно назвать вежливые слова и построить из дощечек мостик.
Игра «Веселый счет» (Винни-Пух)
Дети работают за столами, у каждого набор цифр.
Задания:
- Составить числовой ряд.
- Угадай загадку:
- Высока, как палочка, И с хвостиком большим, Всегда повсюду первая — Циферка …. (Один)
Словно лебедь, чудо-птица, По морю мчится, как царица, Как называется она? Ну, конечно, цифра …(Два)
Светофор мне улыбнулся
И моргнул глазком своим.
Знают все цвета такие,
Их мы видим ровно… (Три)
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ... (Четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ... (Пять)
- Посчитай и покажи. Воспитатель показывает карточки с картинками, дети соответствующую цифру. Счет на слух.
«Физминутка»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Дидактическая игра «Кому что нужно»(Айболит)
Цель игры: закрепление названий и представлений о профессиях.
На доске картинки с изображением профессий: шофер, строитель, врач, парикмахер, учитель, повар и предметы: руль, мастерок, шприц, расческа, указка, кастрюля.
Дети называют профессию, какую работу выполняет человек этой профессии, подбирают нужный предмет.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» (Золушка)
Цель игры: обучение умению различать хорошие и плохие поступки.
Перед детьми картинки с изображением различных поступков. Нужно выбрать картинки с хорошими поступками.
Коллективная работа «Солнышко добрых дел»
На мольберте солнышко без лучиков. Дети рассказывают о своих хороших поступках, наклеивают лучики.
- Какое замечательное солнышко у нас получилось! Оно узнало, сколько добрых дел вы делаете и стало еще ярче!
Рефлексивно-корригирующий этап:
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем слова:
Топни, хлопни! Повернись!
В группе окажись!
Педагог подводит итог занятия:
- Где мы побывали?
- Понравилось вам наше путешествие?
Кого мы встретили в Стране Добра?(ответы детей) Помните, ребята: