kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия "Такое разное море"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия  - дать детям представление о разных состояниях моря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Такое разное море"»

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1
















2







































3

Организационный момент

Дети рассаживаются полукругом напротив проектора.























































Основная часть







































Заключительная часть


Педагог начинает рассказывать историю: «Сегодня со мной случилась удивительная вещь. Я обнаружила у себя на столе морскую раковину. Моя сестра приходила в гости и оставила её в подарок. Она привезла раковину с моря. Как же я обрадовалась! Вы знаете, что если приложить раковину к уху, то можно услышать шум моря. Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега (интонирует, понижая тембр голоса). Жаль, что я забыла раковину дома. Но я могу дать вам послушать запись этих звуков».

Педагог включает аудиозапись «Шум моря», комментирует ее: «Вы слышите? Как мне нравятся эти звуки! А вам? Я вижу эти волны, набегающие на берег, убегающие от него. Послушайте, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян “Есть у моря свои законы…”» 

Педагог читает строки стихотворения с описанием цвета моря.



Педагог: «Вам понравилось? А каким видите море вы? Каким цветом могут быть волны? Для меня море всегда разное – то темное, то светлое. Цвет морской воды зависит от времени суток, от того, как светит солнце, от уровня глубины».



Педагог включает предлагает  рассмотреть репродукции картин И. К. Айвазовского.

Задает вопросы: «На какой из репродукций изображено холодное море? Почему вы так решили? А на какой репродукции теплое море? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное?»





Педагог: «Ребята, мы с вами узнали, что море бывает разное: тихое, спокойное, бурное. Но также морская вода может иметь совершенно разные оттенки. Я хочу, чтобы вы сами в этом убедились.

У нас в руках волшебный песок и с его помощью можно нарисовать любой оттенок моря. Попробуем? Сначала смешаем два цвета. Здорово, вот это цвет! Как бы вы его назвали? А я бы назвала холодок. Он такой же прохладный. А что будет, если смешать три цвета?»

Педагог стимулирует каждого ребенка придумывать необычные названия цвета моря, просит повторить названия, которые придумали другие дети. Обсуждает с детьми идеи по смешиванию цветов, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию.

Педагог: «Как можно назвать оттенок, смешанный, например, из зеленого, синего и белого песка? Какие необычные у вас названия цветов. Все цвета, которые мы с вами получим, смешивая разные цвета песка, расположим на столике. У нас получилась „палитра моря“. Этими цветами можно нарисовать море в любом состоянии: волнующееся и спокойное, теплое и холодное, прохладное и тихое. Как многообразна его палитра.»

Педагог: «А мы с вами тоже можем изобразить море в движении. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Раз, два, три – море оживи!»

Проводит физкультминутку «Море волнуется раз…»

После игры педагог предлагает детям снова рассмотреть репродукции картин. Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Педагог: «Смотрите, какие разные изображения моря у нас есть, это и фото и рисунки. Нравятся вам эти фотографии и репродукции картин?» (СЛАЙДЫ с рисунками, фотографиями, на которых изображено море)

Педагог: «А вы знаете, как называют художников, которые рисуют море? Их называют маринистами. Вам знакомо такое имя – Марина. Марина в переводе значит „морская“. Поэтому художников, рисующих море, называют маринисты, или „рисующие море“».

Просит нескольких детей повторить словосочетание «художники-маринисты».

Педагог: «Художник И. К. Айвазовский был маринистом. Если мы с вами создали палитру моря, то мы тоже художники-маринисты».

Педагог вносит доску с липким слоем, на которой изображен кит, берег.

Педагог: «Посмотрите, какую картину я нарисовала!... Ой, ребята, а куда же море исчезло? Я так старалась! Хотела вас порадовать своей картиной. Даже кит загрустил. Что же теперь делать? А я знаю! Ребята, вы, как художники, наверняка сможете мне помочь! Не зря же мы создали морскую палитру. Если этим песком посыпать на картину, то она снова заиграет красками. Попробуем?»

Педагог: «Наконец-то киту стало весело. Море, в котором он живёт снова заиграло красками, а ещё у кита появилось много друзей! И эти друзья, ребята, вы! А за вашей работой наблюдали и птицы, и краб, и улитка. Им всем очень понравилось, как чудесно вы смогли сделать из песка картину, и поэтому они решили встречаться на берегу каждый день и тоже что-то делать из песка, например, строить замки».

Педагог: «Сегодня мы с вами увидели репродукции замечательных картин, на которых было изображено море. И узнали, как называют художников, которые его рисуют. Что ещё мы с вами сегодня делали? Что понравилось больше? С чем было трудно справиться?... Наше занятие подходит к концу! Вы сегодня отлично потрудились, узнали много нового и интересного. Спасибо за работу!»






Слушают историю, отвечают на вопросы педагога,
высказывают свои мысли





Дети слушают аудиозапись и стихотворение.





Ответы детей.


Дети рассматривают репродукции, выполняют задание педагога: находят картину по настроению, по состоянию.






Дети смешивают песок разных цветов, помещают их в прозрачные ёмкости, называют полученные цвета, сами придумывают названия оттенков.






Ответы детей.





Дети играют в игру
«Море волнуется раз…»

Дети садятся на свои места и повторно рассматривают фото репродукций, высказывают свое мнение, что понравилось больше, почему.















Повторяют слово «маринист».










Подходят к столу, на который кладётся картина, посыпают на липкий слой песок. После завершения работы рассматривают картину, оценивается результат.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия "Такое разное море"

Автор: Фёдорова Юлия Александровна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе"
    ["seo_title"] => string(86) "pierieliotnyieptitsykonspiektintieghrirovannoghozaniatiiavpodghotovitielnoipodghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "278087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453034804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "537229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия на тему  "Чудо Гжели" (Художественно-эстетическое развитие""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiianatiemuchudogzhielikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "317106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460278614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства