kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закврепление правильного произношения звука Р в слогоах, словах, предлоджениях. Согласовывать существительные с числительными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»


Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.


Задачи:


Коррекционно-образовательные:


- согласовывать существительные с числительными;


- закреплять навыки словоизменения существительных;


- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).


Коррекционно-развивающие:


- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);


- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);


- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;


- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.


Предшествующая работа:


- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];


- развитие направленной воздушной струи;


- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];


- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;


- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;


- формирование умения определять позицию звука в слове;


- согласование существительных с числительными.


Оборудование:


1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]


2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»


- общий вид Зоопарка;


- животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;


- животные без звука [Р] в названии;


- дидактическая игра «Кто чем питается».


3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.


4. Картинки животных для игры «1-2-5».


Возрастная категория: ребенок 5-7 лет.


Продолжительность занятия: 20 минут.


Ход занятия.


1. Организационный момент. Установка на занятие.


Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:


Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (1)


Ребенок называет отгадку: это зоопарк.


Молодец, а ты был в зоопарке?


Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р].


2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.


Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,


а доберемся мы туда вот по этой тропинке.


Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.


(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)


Идем дальше и вдруг видим – бегемот!


(упражнение «БЕГЕМОТИКИ» - 5-7 секунд).


Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!


Сели на лошадку, взялись за поводья поехали


(упражнение «ЛОШАДКА» - 5-7 секунд).


Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,


БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).


Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)


А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА» - 5-7 секунд)


Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!


БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).


Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.


(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)


Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!


Упражнение «ГРИБОК» ( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)


3. Уточнение артикуляции звука [Р]


Собрали грибы, пересели на машину, поехали!


Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.


Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.


Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.


4. Автоматизация звука [Р] в слогах:


Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:


Ра


Ро


Ры


Ар


Ор


Ур


Дра


Бра


кра


гра


рма


рмо


5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:


А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:


Рысь


слон


Жираф


Бегемот


Тигр


Росомаха


Носорог


Зубр


Зебра


Мартышка


Морж.


Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].


6. Определение позиции звука в слове.


Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.


7. Физкультминутка. (2)


Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая. У кого из животных шкура тоже пятнистая? (У рыси)


А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).


Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:


У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.


Где?


На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски


А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.


Где?


На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.

И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.

И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,


где?


На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.


8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».


Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных


Один жираф


Один тигр


Один баран


Два жирафа


Два тигра


Два барана


Пять жирафов


Пять тигров


Пять баранов



9.Автоматизация звука во фразе. (3)


Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))



Я дам мартышке банан.


верблюду – траву


тигру – мясо


жирафу – веточки с листьями


моржу – рыбу


воробью – зерно


барану – траву



10. Подведение итогов.


В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.


Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.


Литература:


1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р], [р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.


2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей: учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.


3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.


4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. - М., Гном-Пресс, 1999.


5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. - М: Эксмо, 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей""
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_po_avtomatizatsii_zvuka_sh_po_avtomatizat"
    ["file_id"] => string(6) "612466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661941549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ч»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_na_temu_avtomatizatsiia_zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "519748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568541637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Прогулка мишки" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-proghulka-mishki"
    ["file_id"] => string(6) "207264"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430387917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства