Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в средней группе»
Конспект интегрированного физкультурного занятия на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ.
Задачи:
Закрепить знания детей об истории возникновения праздника День космонавтики, представление о планетах солнечной системы.
Продолжать развивать ловкость, координацию движений, творческое воображение, мышление, память, внимание. 3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
Ход занятия
1 слайд
Ребята заходят в зал. Педагог: Вас сюда я всех позвала, в этот зал, вам про космос рассказать и планеты показать.
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала надо разминку показать!
Разминка под музыку
Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руку, Побежит тепло по кругу!
Педагог: 12 апреля вся наша страна отмечала День космонавтики. Именно в этот день в далеком 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос. Это был первый космонавт, который открыл дорогу в космос.
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами.
Работа космонавтов сложная и трудная.
Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым, выносливым, физически подготовленным, целеустремленным, иметь интерес к тайнам и исследованиям)
Свою работу выполняют космонавты в специальных костюмах - скафандрах. Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.
Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. Хотите и вы отправиться в полёт? Для этого надо надеть скафандры.
Игра-имитация «Надень скафандр»
Сначала надеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.
Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.
Ну, что готовы?
Посмотрите, нас уже ждет ракета, предлагаю вам пройти к ней и занять свои места (дети проходят на ковер). Во время полета космонавты испытывают большие нагрузки, поэтому в ракете они располагаются лёжа (дети ложатся на ковер). Давайте закроем глаза и представим, как мы движемся к звездам (3, 2, 1.Пуск!)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Вставайте, оглянитесь. Мы с вами находимся в космосе. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, что вы видите вокруг? (На стене изображение звёзд и планет)
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Звучит музыка, появляется летающая тарелка
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, что это? (Летающая тарелка).
Голос инопланетянина: Здравствуйте ребята, моя летающая тарелка сломалась, я заблудился и так рад, что встретил вас. На моей планете, когда радуются, танцуют флэшмоб. Давайте и мы потанцуем?
(Под музыку ребята танцуют с инопланетянином). ИН: Посмотрите, вот стоят ракеты, я бы мог улететь домой на одной из них, но я не могу этого сделать, у меня есть вот такие ключи. На них фигуры и числа, помогите мне узнать, на какую ракету можно сесть по билетам (раздаются карточки).
Игра «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет
Ин – Спасибо, ребята, я хочу с вами еще поиграть: 1. Конкурс «Кто скорее по следам» 2. Эстафета «Передай флажок» Ин: Молодцы, но мне пора домой. И вам тоже пора возвращаться домой, на планету Земля, До свиданья, ребята. Занимайте свои места в ракете.
5,4,3,2,1 – Пуск. Закрываем глаза
Дети снова укладываются на полу кругом, звучит космическая музыка Педагог: Вот мы и дома. Наш полет в космос окончен. Открывайте глаза, вставайте.
Рефлексия:
Звездный дом. Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли, В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать Себя жильцами в Звёздном Доме, В Миры как в комнаты шагать – Через порог на космодроме. В. Астеров
Дети, где мы побывали?
Как называется наша планета?
О каких планетах мы с вами узнали сегодня?
Вы запомнили, как звали первого космонавта Земли?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, когда вы вырастите, из вас получатся настоящие космонавты. Жалко с вами расставаться,