Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема: «Ежик» – природный материал (с испол. Лего – технологий)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любови и бережного отношения к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук;
3.Оқыту- обучющая: Продолжить учить детей конструировать из природного материала; познакомить с возможностью дополнения поделки из пластилина мелкими деталями из природного материала в целях создания более выразительного образа; познакомить с жизнью ежей.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный – игрушка Ёжик, картинки с изображением ёжика, разные природные материалы (шишки, жёлуди, листья, палочки и т. д., раздаточный – пластилин, зубочистки, разделённые пополам, покрашенные в черный цвет, шишки, листья, ветки рябины, аудиозапись «Тихая сказка» С. Маршак, фонограмма «В мире животных», макет леса. Схемы последовательности работы с природным материалом, модели безопасного пользования инструментами (ножницы, проволока, зубочистки)
Көптілдік. Полиязычие: кірпі – hedgehog - ежик
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (Показывает игрушку ёжик) .
-Ёжик! (ответы детей)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.
Ёжик (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса. Дети рассматривают шишки, жёлуди, листочки, палочки и т. д., отвечают на вопросы «Где это можно встретить?», «На каких деревьях растёт?», «Какого цвета?».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
- Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.
Ёжик (восп.) : Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом - лес нужно беречь и охранять. Лес – это наше богатство.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?
Ёжик: Ничего я не сердит, просто в лесу нас может подстерегать опасность. Вот послушайте, что однажды случилось со мной и моими родителями. Далее воспитатель включает аудиозапись «Тихая сказка» Маршака:
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них –
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо:топ-топ-топ.
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки.
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят:- Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол.
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой - толк, зубами - щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?.
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать –
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк.
Говорит волчице волк:
- Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться.
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо. Тихо. Тихо.
Ёжик: Ну, вот теперь вы понимаете, ребята, почему мы ежи такие колючие?
- Для защиты от других хищных животных.
Ёжик: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик маленький замёрз - пальцы рук сложить в замок
И в клубок свернулся
Солнце ёжика согрело – выпрямить пальцы, ёжик показал колючки
Ёжик развернулся!
Далее воспитатель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.
Демонстрация воспитателем вариантов сбора поделки: возьмём шишку с раскрытыми чешуйками, с округлой стороны (где будет голова) прилепим из коричневого пластилина «лепёшку» и вытянем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Далее отщипываем маленькие кусочки пластилина, и помещаем между чешуйками шишки, вминая их глубже, можно использовать стеку. Затем в пластилин втыкаем половинки зубочисток острым концом вверх, по всей окружности, кроме низа и области головы. Глазки можно сделать из семечек от яблока или винограда, воткнув в пластилин острым кончиком. Ёжика можно посадить на листик, сверху на иголки положить жёлудь, кусочек яблока, гриб или рябинку (сделанную из пластилина).
Обратить внимание на схемы-последовательности соединения деталей.
Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет оригинальность поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ на макете леса.