Просмотр содержимого документа
«Конспект "Дом в котором мы живем"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні:Дата проведения: Тәрбиеші:Воспитатель: Білім беру саласы:Образовательная область: познание
Пән/Предмет: конструирование
Өтпелі тақырып:Сквозная тема: «В семье единой»
Тақырыбы/Тема:«Дом, в котором мы живем...» лего
Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам
2.Дамытушылық – развивающая: закреплять умение детей работать по схемам в создании макета, уточнить знания детей о строении дома и его назначении
3.Оқыту - обучающая: учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, лего технологии, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайды; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом». Презентация «Мой дом».
Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: уй -дом
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.
Кот Учёный: Здравствуйте, ребята!
Ребята, я Кот Учёный и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Воспитатель: Что же это? (дом.)
Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный? (многоэтажный.)
Кот Учёный предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.
Кот Учёный: Какие здания вы видите на фотографии?
Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.
Кот Учёный: Как расположены здания и сооружения?
Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Кот Учёный: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад.)
Кот Учёный: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят.)
Кот Учёный: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые.)
Кот Учёный: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок
Гномы строят новый дом. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Красят стену, крышу, пол.
Прибирают всё кругом. Имитированные движения подметание пола
Мы к ним в гости придём
Шаг на месте
И подарки принесём. Имитация вручения подарков
На пол мягкую дорожку, как будто расстилают дорожку
Расстелив её к порожку.
Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как будто спят
Мёду липового жбан. Погладить живот.
Воспитатель: чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёный помогает раздать детям схемы).
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Воспитатель: а теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель и Кот Учёный оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.
Индивидуальная работа: проговаривание слов, обозначающих части дома –Алан, Асылжан.
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расстановка готовых изделий для игры.
Расскажите мне, какие здания вы построили?
А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
Вам понравилось быть строителями?
Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется? (поиграть)
А можно мне и Коту Учёному с вами поиграть?
Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой дом».