kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К ЖИВОТНЫМ.рАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ О ЗНАНИИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ. пОЧЕМУ ОНИ ДИКИЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Дикие животные"»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные».

Вторая младшая группа

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, память;

- активизировать и расширять словарь;

- формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- мольберт;

- набор картинок (жилище животных);

- декорации для леса (деревья);

- мягкие игрушки (лисичка, зайчонок, волк, медведь, колобок);

- пенек.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных;

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо. Кто же это к нам пишет? Предлагаю посмотреть и почитать.

Воспитатель:

- Ой, ребята, письмо написал Колобок! Он попал в лес и не может найти дорогу домой. Дети, поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке?

Дети:

- Да, поможем!

Воспитатель:

- Чтобы помочь Колобку, нам надо отправиться в лес. А поедем мы в лес на паровозе.

(Имитируют езду на паровозе).

Воспитатель:

- Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

(Останавливаются).

Воспитатель:

- Вот, мы и пришли в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво!



Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Может, ты грустишь порою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи.

Ты же видишь, мы пришли!



Воспитатель:

- Дети, послушайте, как шумит лес.

(Звукозапись «Шум леса»).

Воспитатель:

- Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети:

- Дикие.

Воспитатель:

- Почему мы называем животных дикими?

Дети:

- Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?

(За первым деревом находится зайчонок).

Дети:

- Зайка! Зайка!

Воспитатель:

- Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?

Дети:

- Зайца.

Воспитатель:

- Значит, мы идем в правильном направлении и скоро встретим Колобка.

(Воспитатель из-за дерева берет зайца и ставит на пенек).

- Дети, рассмотрите зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

vgosti.5ka.ru

Дети:

- Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель:

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?

Дети:

- Зимой у зайки белая шубка, а весной меняет ее на серую.

Воспитатель:

- Правильно. Аня, где живет зайка?

Аня:

- За кустиком.

(Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет зайка).

Воспитатель:

- Молодец! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».



Физкультминутка.

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).

Воспитатель:

- Зайка ускакал, а нам надо идти дальше и найти Колобка.

- Дети, посмотрите кто-то там идет!

(Возле второго дерева находится волк).

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это…

Дети:

-Волк.

Воспитатель:

- Правильно. Дети, кого встретил Колобок после зайца?

Дети:

- Волка.

Воспитатель:

- Как вы думаете, далеко ли Колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем?

Дети:

- Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел.

Воспитатель:

- Яна, какого цвета волк?

Яна:

- Серого.

Воспитатель:

- Дети, расскажите, какой он?

Дети:

- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель:

- Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

(Воспитатель вешает на мольберт картину, где живет волк).

Воспитатель:

- Дети, тихонечко уходим от серого волка, пока он нас не заметил. Нам надо найти Колобка.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто там тихо спит.

(За третьим деревом находится медведь).

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- А кто повстречался Колобку после волка?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Дети, какого цвета медведь? Какой он?

Дети:

- Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель:

- Кирилл, а где живет медведь?

Кирилл:

- В берлоге.

(Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет медведь).

Воспитатель:

- Правильно, Кирилл. Молодец.

- Ребята, знаете ли вы, что любит медведь?

Дети:

- Мед.

Воспитатель:

- Правильно. Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Наш Мишутка потянулся».



Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

(Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).

Воспитатель:

- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.

- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?

(За четвертым деревом находится лисичка).

Воспитатель:

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Настя, кто последним повстречался Колобку?

Настя:

- Лиса.

Воспитатель:

- Правильно, Настя.

(Воспитатель лисичку ставит на пенек).

Воспитатель:

- Дети, какого цвета лисичка?

Дети:

- Рыжего.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети:

- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель:

- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:

- Дети, а где живет лисичка?

Дети:

- В норе.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает картину, где живет лисичка и вешает на мольберт).

- Дети, попрощаемся с лисичкой и пойдем искать Колобка.

- Вот мы с вами встретились со всеми дикими животными, которых повстречал Колобок. Где же сам Колобок?

- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?

Дети:

- Колобок.

(Воспитатель из-за дерева вытаскивает Колобка).

Воспитатель:

- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.

Дети, Колобок говорит, что он спрятался от лисы и очень хочет вернуться домой.

- Ребята, поехали обратно в детский сад. Но чтобы вернуться домой нам надо поехать на паровозе.

(Имитируют езду на паровозе).

- Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!



Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Дети, где мы сегодня с вами побывали?

- Почему мы поехали в лес?

- Кого в лесу встретили?

- Что нового узнали о диких животных?

- Кому помогли вернуться домой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Дикие животные"

Автор: Одинцова Александра Николаевна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект образовательной деятельности на тему "Дикие животные" (ориентировка в пространстве) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-oriientirovka-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "197923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по развитию речи "Домашние и дикие животные""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "289634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454846992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259695"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства