Просмотр содержимого документа
«Конспект "Деревья и кустарники"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Осень – щедрая пора
Тақырыбы/Тема: Деревья и кустарники
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к миру растений.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
3.Оқыту- обучающая: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: дерево - ағаш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.
Только посмотрите, какой он грустный.
-Что случилось Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делая вид,
что Буратино что-то шепчет).
В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра: «Повтори, не ошибись»
Дуб- рябина- береза; береза- ель-дуб; клен- рябина- ель; ель-дуб- клен; дуб- клен- ель и др
Что вы называли? (Деревья)
- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)
- Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.
Как вы думаете, какому растению
подходит первая схема?
Дети:Это схема подходит дереву.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: - Правильно!
А какому растению подходит вторая схема?
Д: Это схема подходит кустарнику.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева
и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
-Данил, как ты думаешь,
чем похожи деревья и кустарники?
Данил: У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,
чем отличаются деревья и кустарники?
Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.
Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.
.
Отгадывание загадок.
Деление предложенных объектов на группы,
опираясь на схемы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
1.Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (Клен)
Клен-это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему дерево.
2.На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)
Сирень-это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.
3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)
4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
5.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей. ( Береза)
6.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
Игра «Да — нет».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет».
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?