kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе: "Деревья. кустарники,травы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   деревья, кустарники, травы.
Цель: расширить знания учащихся о делении растений на группы - деревья, кустарники, травянистые растения;  развивать умение сравнивать растения по строению,  отличать эти растения; закрепить знания о строении растений; развивать наблюдательность; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор; электронная презентация «Деревья, кустарники, травянистые растения»;  карточки для дидактической игры;  карточки для работы в парах; листочки настроения;  клей.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок – сказка 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе: "Деревья. кустарники,травы"»



Тема: деревья, кустарники, травы.

Цель: расширить знания учащихся о делении растений на группы - деревья, кустарники, травянистые растения; развивать умение сравнивать растения по строению, отличать эти растения; закрепить знания о строении растений; развивать наблюдательность; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор; электронная презентация «Деревья, кустарники, травянистые растения»; карточки для дидактической игры; карточки для работы в парах; листочки настроения; клей.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок – сказка


ХОД УРОКА:

  1. Организация класса

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!


II.Актуализация опорных знаний (6мин)

2.1.Слово учителя

Ребята, сегодня на уроке мы снова отправимся в сказочный мир природы, а вместе с нами наша помощница, настоящая красавица и умница Сойка Синекрылка. слайд

Но перед тем, как отправиться в путешествие

Мы должны с вами отметить погоду в нашем экране погоды.

А теперь перед началом новой темы Сойка Синекрылка хочет узнать, чему вы уже научились на предыдущих уроках


Первое задание –

«убери лишнее» на слайде растение , животные, грибы.

- Рассмотрите картинки и скажите, какой предмет лишний? (птица, насекомое, животное, растение).

- Объясните почему?

- Что такое растения?

- Как вы думаете, почему я выбрала сделать лишним именно растение?

- А что вы узнали о растениях на прошлом уроке?



2.2. второе задание Разгадывание кроссворда (Слайд) + распечатать и раздать


1.Важная часть растения. Укрепляет растение в почве, поит ее водой и

кормит минеральными солями. (корень)

2.Часть растения, чьи тоненькие трубочки-волокна от корня вверх пересылают питательные вещества и воду по всему растению. (стебель) 3.Летом вырастает,
А осенью опадает. (листок) 4. Над чем пчёлки летают И мёд собирают (Цветы) 5.Что созревает в плодах? (семена) 6.Дышит, растёт, питается
А ходить не может. (растение)







У меня в руках карточки. Как вы думаете. Какое задание я вам приготовила?

(работа по карточкам 1гр. – подписать части растения;

2 гр. – подписать части растения используя слова для справок;

3 гр. – соедини части растения и его названия.

Взаимопроверка.



Подписать части растения слайд без подписей. Раздать растение без подписей. Слайд с подписями

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?


2.3. Беседа

  • Давайте вспомним, что мы знаем о растениях.

  • Почему растения относятся к живой природе? (Дышат, растут, двигаются, питаются, размножаются, умирают )

  • Какое значение для человека имеют растения? (Кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей: мебель, топливо и т.д., украшение)



Сопоставить растения и среду их обитания -

Распечатать и прикреплять на магниты.


III. Сообщение темы и задач урока. (1 мин)

Растения на Земле встречаются повсюду. И вы замечали, что все растения, которые нас окружают разные. Давайте отгадаем загадки

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.  (Ель)

        ***

Только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь.     (Крапива)

          ***

В лесах, в огородах живёт вкуснота,

Красные ягоды, но колючая она.    (Малина)



Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: Дуб.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?

Ответ: Ромашка.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ответ: Одуванчик

(вывесить рисунки растений на доске)


Можно ли назвать все эти растения деревьями. Правильно. Какие растения изображены на иллюстрациях? (Деревья, кустарники, травянистые растения).

Это и есть тема урока. слайд

А наша задача научиться различать группы растений по их строению и внешнему виду.


IV. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

(слайды 9 -11)

Ребята, Cойка чем-то взволнована. Пока мы выполняли задания , она летала в волшебный лес и вот, что увидела. Слайд без растений.

Пропали все растения и они вновь вырастут только если мы с вами правильно выполним все задания.–

Работа с текстом учебника стр. 56, найти определение что такое дерево.

Деревья. Слайд.


Запись определения в тетрадь

Рассказ учителя


Объяснение нового материала учителем.

Разобраться, чем деревья отличаются от кустарников и травянистых растений.

Растения, имеющие один твёрдый деревянистый стебель (ствол), — это дерево.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – клён, берёза, дуб, осина, тополь, вишня, каштан. У них листья широкие. У хвойных деревьев листья узкие, похожие на иголки. Это хвоинки. Хвоя — изменённые листья. К хвойным деревьям относятся сосна, ель, кедр, пихта, лиственница. Деревья — это многолетние растения.

- Сколько стволов у дерева? (Одно)

- Чем покрыт каждый ствол? (Корой)


Физкультминутка


По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем. 
И домой пешком пойдем.


Кустарники слайд



Запись в тетрадь определения



Растения, имеющие несколько твёрдых деревянистых, но значительно более тонких, чем у деревьев, стеблей, — это кустарник. Кустарник бывает лиственным и хвойным. Лиственные кустарники — это сирень, калина, смородина, орешник, шиповник и другие. Листья у них широкие. У можжевельника листья узкие. Это хвоинки. Кустарники — это многолетние растения.



Что такое трава???


Мини-итог:

- Сколько стволов у кустарников (несколько)?

- У деревьев – ствол, а у травянистых растений что? (стебель)



VI. Закрепление и осмысление нового материала.


Работа в парах. Четвёртый «лишний», зачеркнуть «лишнее» растение слайд


6.1. Разделить растения на группы. (слайды)


Чертят таблицы, записывают со слайда. потом проверяют правильность


6.2.

Работа по карточкам (ксерокопия стр. 43 из рабочей тетради № 3 и №4)


VІI. Итог урока

6.1. Технология «Незавершенное предложение»

Я начну, вы продолжайте вместе дружно отвечайте.

  • Растение, которое имеет один крепкий, деревянистый, толстый стебель (ствол) - это ... дерево

  • Растение, имеющее несколько крепких, деревянистых, но значительно более тонких и гибких, чем у дерева стеблей - это ... кустарник

  • Растение, которое имеет мягкий сочный стебель, - это ... травянистое растение

Слайд с выросшими растениями, ну вот ребята мы помогли нашей сойке-синекрылке спасти лес

VIII. Рефлексия

-Посмотрите на доску, что вы здесь видите? (ствол дерева и ветви.)

-Верно! А вот здесь есть зеленные и желтые листочки.

Зелёные листочки –если вы правильно отвечали на все вопросы, самостоятельно выполняли задания.

Жёлтые – если не совсем всё было сделано правильно, и вам в следующий раз надо постараться.

– Вам нужно принарядить дерево, оценить себя, свою работу на уроке, выбрать соответствующий листочек и прикрепить его на дерево.

Выставление оценок


А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

С растениями будем мы дружить

Охранять их и любить!


- Как вы думаете, нужно ли беречь деревья? Для чего?

-Найти ребусы про растения.


Просмотр видео самые необычные растения в мире


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока в 5 классе: "Деревья. кустарники,травы"

Автор: Ванярха Семён Юрьевич

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491198

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства