1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей уважения и интереса к народным промыслам.
2.Дамытушылық развивающая: развитие творческой инициативы.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с игрушками народных промыслов. Обучение умению создавать образы по мотивам народных игрушек, приемам декорирования лепного образа.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ковер-самолет, сказочная музыка и записи русских народных мелодий, дымковские игрушки, иллюстрации игрушек, пластилин, стеки, салфетки, карточки-схемы.
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня я шла в детский сад и увидела я сороку.
Сорока - белобока по лесу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо.
(Открываю конверт читаю письмо.) «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Ани и другие дети! Если любите играть, Лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Игрушки из села Дымково».
- Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек?
Так давайте полетим.
2. Негізі бөлімі/основная часть
На чём летают в сказках? (Ответы детей).
- Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашаю детей сесть на ковёр).
- Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать. Над полями, над горами, Над высокими лесами.
(Звучит музыка, читаю стихотворение и показываю соответствующие иллюстрации дымковских игрушек).
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны, «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.
- Ну, вот мы и на месте.
- Посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. Посмотрите, нас встречают дымковские игрушки.
(Оформлен выставка дымковских игрушек).
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(Дети рассматривают игрушки).
- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.) – Конечно, веселые. Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные.
«Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга.
- А теперь давайте вспомним с вами, какие виды узоров используются в дымковской росписи? (круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.). Какие цвета используют для росписи? (Ответы детей).
- А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую дымковской игрушки.
(Дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите мастера из Дымково приготовили для вас заготовки Барышень, но они не украшены. Давайте украсим их с помощью пластилина (расписывать будем пластилином).
- Ну, что за работу, чудо-мастера!
(Пальчиковая гимнастика)
(самостоятельная работа детей. Слежу за правильной техникой выполнения работы
3. Қорытынды/итоговая часть
- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
(Дети демонстрируют свои работы)
Посмотрите, как хороша,
Эта девица душа:
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня уж так красива!
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
Хоть весь базар обойдите,
Лучше барышень не найдёте!
- Мы сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр - самолет. Ещё минута – и он оторвётся от земли.
- Раз, два, три! Лети! Мы о дымковской игрушке. Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья – подружки, мы закончим наш рассказ.