Тема: А.Габрахманов. День рождения мамы.
Цель: Познакомить содержанием стихотворения, формировать навыки
выразительного чтения.
Задачи: 1.Расширить знания учащихся по теме дорожи дружбой.
2. Корректировать и развивать память и мыслительную деятельность
учащихся.
3. Воспитывать уважение и доброе отношение матерям.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки
План урока
І. Организация начала урока
ІІ. Артикуляционное упражнение. Повторение специфических башкирских звуков (1,2,9,3,4,5,6,7,8)
ІІІ. Проверка домашнего задания. Упражнение 218. Какая буква пишется х или 3.
ІV. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Вводная беседа.
Мама! Это святое слово. Когда слышим слово «мама» каждый человек представляет свою мать. Кто за нами ухаживает? Кто за нас беспокоится? Кто нас любить и ласкает. Это, конечно, мама. Для каждого человека своя мать: красивая, умная, трудолюбивая, терпеливая. Все мы любим свою мать.
V. Изучение нового материала. Презентация.
Сегодня познакомимся с песней Абдрахмана Габдрахманова «День рождения мамы». А. Габдрахманов ивестный композитор в республике. Композитор сочиняет музыку. Он очень много песен сочинял для детей.
1. Прослушивание песню «День рождения мамы»
2. Работа над содержанием песни:
- словарная работа: солнечный, соловей, хвалят
-выразительное чтение учителем стихотворения
- чтение про себя
- громкое чтение по цепочкам
- выразительное чтение по куплетам
- Ответьте на вопросы: Как вы думаете, может ли мама быть другом? Можно ли ей рассказать свои секреты? Вы доверяете свои секреты маме?
Физкультминутка
ІХ. Самостоятельная работа по карточке. Списывать предложения, подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы что делает?
С каждым днем холодно. На небе появились темные облака. Дожди идут. Многие звери меняют свою шерсть.
Индивидуальная работа с Мухаметкуловым Рамзилем. Работа по картинке. Чтение по букварю звук Ф.
Х. Проверка задания по карточкам.
ХІ. Закрепление темы. Упражнение 221. Спишите, вставляя вместо точек нужные буквы. Составьте предложения с выделенным словом.
Дружба познается в беде.
ХІІ. Упражнение 225. Прочитайте и переведите народные приметы.
Если звезды на небе видно часто, то будет холодно. Если в печке дрова горит с грохотом,то будет тепло.
ХІІI. Игра «Кто внимательнее?»
Класс делится на две команды. Учитель говорит слова на букву «:»: птица, девочки, грач, береза, карандаш, сосна встают первый ряд. Если учитель говорит на букву «К»: голубь, платье, шапка, ведро, лопата, небо, то встают второй ряд.
ХІV. Подведение итогов урока. С какой песней познакомились? Кто автор песни? Какую игру играли?
ХV. Информация о домашнем задании и выставление оценок
Упражнение 230. Прочитайте и переведите. Отгадайте загадку.