kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие "Осенняя картина" для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие включают в себя не только задания по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Предложенные игры и упражнения соот­ветствуют всем основным разделам дошкольного обучения: развитие элементарных математических представлений, художественно-творческой деятельности, развитие двигательной сферы ребенка, высших психических функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "Осенняя картина" для детей 4-5 лет»

ЗАНЯТИЕ. ОСЕННЯЯ КАРТИНА.


Цель. Формирование представлений об осени.

Коррекционные задачи.

- систематизируем представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев;

- закладываем основы экологического воспитания;

- активизируем наблюдательность;

- расширяем словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных (оранжевый, коричневый,

разноцветный, грустный) и притяжательных прилагательных (березовый, кленовый,

рябиновый, дубовый) и др.; вводим в речь детей сложное слово листопад;

- учим составлять коллективный рассказ по картине;

- развиваем моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;

- учим различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки [с] и [ш];

- развиваем общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;

- обучаем детей рисованию красками и карандашами;

- развиваем счетные навыки, умение сравнивать количество предметов, пользуясь понятиями «больше» и «меньше»;

- развиваем логическое мышление — умение отгадывать загадки.

Оснащение: пособие—часы «Времена года», запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; демонстрационные картинки «Осень» и «Осенний букет» ; кисточки, синяя краска и листы бумаги для рисования; цветные карандаши; контурные рисунки листьев дуба, березы, клена, липы, осины.

Предварительная работа. На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, небо стало серым и хмурым, по небу плывут тучи, часто идет дождь.

После прогулки загадать детям загадку:

Поглядите, поглядите —

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь—подождем,

Отгадаешь под... (дождем).

Когда дети отгадают загадку, предложите им нарисовать красками отгадку: тучу и дождевые «нити».

Ход занятия

1. Послушаем и отгадаем.

Стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца...

Спрашиваем у детей, какое настроение им навеяли стихи (грустное), как они думают, о каком времени года стихи (об осени).

Скажите детям: «Кончилось лето —время тепла и света, нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом — времена года всегда идут одно за другим: после лета наступает осень, за осенью спешит зима, потом приходит весна и вновь наступает лето».

2.Времена года.

Демонстрируем детям смену времен года на пособии — часах «Времена года». Затем попросите детей самих не спеша вращать стрелку и называть то время года, за которое она указывает.

Когда дети покажут с помощью пособия смену времен года, задайте им вопросы: «Может ли быть, чтобы после лета сразу наступила зима или после осени снова пришло лето?» Получив ответы, попросите малышей еще раз назвать последовательность времен года, продолжая с того сезона, который вы назовете. Например, вы говорите «лето», а дети должны продолжить цепочку: «осень, зима, весна, лето». После этого скажите: «зима», а дети продолжат: «весна, лето, осень, зима».

Сообщите малышам, что каждое время года длится 3 месяца. Осенние месяцы называются сентябрь, октябрь и ноябрь. Попросите детей хором повторить за вами эти названия, одновременно загибая указательным пальцем правой руки пальцы на левой по количеству перечисленных месяцев.

3.Расскажем об осени.

Покажем детям картинку «Осень» и предложим вместе придумать по ней рассказ.

Попросим малышей продолжить начатые вами фразы. Для этого им надо внимательно следить за указкой и называть то, что будет показано. Начинаем рассказ фразой: «Наступила осень». Обведите указкой всю картину. Продолжая рассказ, произносим только начало фразы и одновременно показываем указкой на соответствующее изображение (цветы, траву, листья, тучу...). В рассказе эти слова стоят в скобках. «Завяли ... (цветы). Пожухла ... (трава). Пожелтели на деревьях ... (листья). Хмурится... (небо). Накрапывает ... (дождь). Улетают на юг ... (птицы)».

Предложим детям повторить рассказ самостоятельно. На этот раз сами не говорим, а только показываем на картине указкой соответствующие изображения. Обведите картину указкой, а затем укажите на цветы, траву, листья, небо, дождь, птиц.

Рассказ получится примерно такой: «Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Небо хмурится. Дождь накрапывает. Птицы улетают на юг».


4.Расскажем и покажем.

Затем предлагаем детям не только рассказать, но и самим показать осень. Для этого попросите их: «Выйдите на лужок, встаньте в кружок». Сами встаньте вместе с детьми в круг и прочитайте рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения (стимулируйте детей вслед за вами повторять слова и движения).


Осень, осень, листопад, (плавным движением перед собой поднять pyки

Листья желтые летят. а затем как бы дирижируя ими, постепенно опуститъ вниз)

Ветер дует, задувает, (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно

дуть перед собой, не надувая щек)

Туча солнце закрывает. (закрыть глаза руками )

Дождик капает с утра — (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный

палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-

вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом

постепенно приседать, пока указательные пальцы не

дотронутся до пола)

Осень — грустная пора. (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть)


5.Звуки осени.

Предлагаем детям послушать и запомнить звуки осени, а заодно и показать их жестами. Длительно произнесите звук [с] и скажите малышам, что так дует осенний ветер.

Изобразите ветер знакомым по предыдущему упражнению жестом (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произнесите звук [ш] и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставьте звук с движением — сделайте несколько шагов на месте.

После этого произнесите несколько раз звукоподражание: «Кап, кап, кап...» и спросите детей, что это им напоминает (дождь). Повторите знакомые по предыдущему упражнению движения, имитирующие дождь.

Когда дети повторят движения и соотнесут их со звуками, попросите их внимательно слушать осенние звуки и иллюстрировать их соответствующими движениями. Произнесите звуки, делая паузы между ними: [с]; кап, кап, кап...; [ш]; [с]; кап, кап, кап...; [с]; [ш].

После выполнения упражнения предложите детям сесть за стол.

6.Осенний букет. (Домашнее задание)

Покажите детям картинку «Осенний букет» (рис. 6). Скажите: «Чтобы вы не очень грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый, яркий». Покажите указкой: «Вот березовая веточка, а на ней березовые листочки. Вот кленовая ветка, а на ней какой листочек? (Кленовый.) Вот дубовая ветка, а на ней какие листочки? (Дубовые.) Вот осиновая ветка, а на ней какие листочки? (Осиновые.) Вот липовая ветка, а на ней какие листочки? (Липовые)».

Затем, не показывая, спросите у детей: «Какого цвета березовые листочки? (Желтые.) Какого цвета липовые листочки? (Зеленые.) Какого цвета кленовые листочки? (Оранжевого.) Какого цвета дубовые листочки? (Коричневые.) Какого цвета осиновые листочки? (Красные.) А как можно сказать про цвет всего осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета)».

7.Сосчитаем листочки.

Попросить детей сосчитать листочки на ветках (3 березовых, 5 дубовых, 1 кленовый,

4 осиновых, 2 липовых листочка). Спросите, на какой ветке больше всего листьев, а на какой меньше. Обратите внимание детей, что на одной веточке нет ни одного листочка, но зато есть гроздь ягод. Спросите малышей, что это за ягоды и как можно назвать ветку (рябиновая).

8. Итоги занятия, оцените работу детей.

Игры и задания для закрепления материала

Предложите детям на прогулке собрать букеты из осенних листьев.

После прогулки на занятии дайте малышам задание: обвести цветными карандашами по готовым контурам листья разных пород деревьев, а затем назвать каждый листок: с березы листок — березовый, с осины листок — осиновый, с дуба листок — дубовый, с клена листок — кленовый, с рябины—рябиновый и т. д.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплексное занятие "Осенняя картина" для детей 4-5 лет

Автор: Меновщикова Флорида Динарисовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "На помощь Знайке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppienapomoshchznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "262456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449332806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности Игровой калейдоскоп подвижных игр"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ighrovoi-kalieidoskop-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "275193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452529170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства