Комплексное занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Комплексное занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатель. Сегодня не обычный день, а праздник всех пап на свете. Давайте смастерим своими руками подарки для пап и дедушек. У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем украшать звездочками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько – сколько»; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе на доске.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, эмоциональную отзывчивость на подготовку к празднику пап, активен при создании подарка для папы, аккуратно наклеивает звездочки на фигурку самолета, проявляет положительные эмоции при физической активности в играх «Самолеты», «Парашютисты».
Материалы и оборудование: картинки праздничной тематики; самолетики, клей, кисти, салфетки, подставка для кисточек, звездочки разного размера; скамейка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети рассматривают картинки и открытки, тематика которых – «День защитника Отечества».
2. Дидактическая игра «Самолетик для папы».
Воспитатель. Сегодня не обычный день, а праздник всех пап на свете. Давайте смастерим своими руками подарки для пап и дедушек. У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем украшать звездочками.
Дети рассматривают звездочки.
– Какие звездочки – большие или маленькие? Сколько звездочек? На правое крыло мы клеим сначала большую звездочку. Затем маленькую. На левое тоже. На хвост самолета – три самые маленькие звездочки. Чтобы удобнее было украшать самолетики, давайте в одну сторону положим самые большие звездочки, в другую – поменьше, а затем самые маленькие.
Дети наклеивают звездочки с помощью воспитателя.
3. Подвижные игры.
• «Самолеты».
Дети свободно располагаются по всему залу (площадке). Сначала надо «завести моторы», и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – «крылья самолета» – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» – аккуратно боком перелетают через обруч.
• «Парашютисты».
Воспитатель. Давайте попробуем быть парашютистами. Строимся в колонну. Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на доску. Аккуратно идем и спрыгиваем.
Дети сохраняют равновесие при ходьбе по доске и при прыжке на обе ноги.
4. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей, к какому празднику они готовили поделки, как их украшали, какие звездочки клеили на каждый самолет.