kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коммуникативные умения и способности педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативная    культура     педагога     предполагает    овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Коммуникативные умения и способности педагога»»

«Коммуникативные умения и способности педагога».


Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей.



К коммуникативным умениям педагога можно отнести:


умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;

умения управлять своими эмоциями;

наблюдательность и переключаемость внимания;

социальная перцепция, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;

умение "подавать себя" в общении с учащимися;

речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др.

В своей совокупности такие умения и способности составляют технику педагогического общения или характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.

Все коммуникативные умения можно объединить в четыре группы:


1. умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;

2. умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения;

3. умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.);

4. умения обеспечивать обратную связь.



Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него:

- экспрессивных умений и способностей:

- выразительность речи,

- выразительность жестов,

- выразительность мимики,

- выразительность внешнего облика;

- перцептивных умений и способностей:

- умение понять состояние другого человека

- умение и способность составить адекватный образ другого человека и т.д.


Стили педагогического общения


Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и воспитанников. В нем находят выражение:

коммуникативные возможности педагога;

сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога;

особенности воспитанников.

Традиционно классифицируют стили педагогического общения на: авторитарный;

демократический;

попустительский (А.В. Петровский, Я.Л. Коломинский и др.).













Формальная сторона

Содержательная сторона


АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ




Деловые, краткие распоряжения

Дела в группе планируются заранее во всем их объеме




Запреты без снисхождения, с угрозой

Определяются лишь непосредственные цели, дальние - неизвестны


Эмоции не принимаются в расчет



Позиция лидера - вне группы



ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ




Инструкция в форме предложений

Мероприятия планируются не заранее, а в группе


За реализацию предложений отвечают все



Не сухая речь, а товарищеский тон




Похвала и порицание - с советами

Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются



Распоряжения и запреты - с дискуссиями



Позиция лидера - внутри группы


ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ


Тон - конвенциональный

Дела в группе идут сами собой


Лидер не дает указаний

Отсутствие похвалы, порицаний


Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера



Никакого сотрудничества


Позиция лидера - незаметно в стороне от группы




Сущность и структура педагогического профессионализма


На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм - совокупность личностных и профессиональных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда.

Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Компоненты педагогического профессионализма:

• уровень общей культуры;

• психолого-педагогическая компетентность;

• владение содержанием предмета и педагогическими технологиями;

• способности к целеполаганию и целеосуществлению;

• способности к педагогической рефлексии;

• способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования.

Педагогическая этика. В профессиональной культуре педагога проявляется уровень его нравственной воспитанности. Педагогический этикет предполагает договоренность о том, что считать принятым в поведении и деятельности, а что - непринятым. Еотъемлемой составляющей профессиональной этики педагога является педагогический такт - интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим. Тактика поведения педагога состоит в выборе стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов.



Корпоративное взаимодействие воспитателей и узких специалистов при рении коррекционных задач


Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей и помощников воспитателей уделяется в коррекционных группах.

Цель такой работы в создании модели взаимодействия педагогов, родителей и медицинского персонала в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.

Поэтому модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Коммуникативные умения и способности педагога»

Автор: Кочкина Людмила Николаевна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Эффективность применения коммуникативных технологий в образовательном процессе. "
    ["seo_title"] => string(89) "effiektivnost-primienieniia-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "213616"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Практикум для педагогов с элементами тренинга  «Развитие и совершенствование рефлексивных способностей педагогов» "
    ["seo_title"] => string(130) "praktikum-dlia-piedaghoghov-s-eliemientami-trieningha-razvitiie-i-soviershienstvovaniie-rieflieksivnykh-sposobnostiei-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "185314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426169125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ  В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ДЕЛОВЫХ ИГР "
    ["seo_title"] => string(105) "formirovaniie-kommunikativnykh-umienii-v-khodie-izuchieniia-inostrannogo-iazyka-sriedstvami-dielovykh-igr"
    ["file_id"] => string(6) "208754"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430899236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ДОКЛАД НА ТЕМУ : «ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ».. "
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-na-tiemu-igrovyie-priiemy-razvitiia-sotsial-no-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "228000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441037868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства