kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Көктемгі алаңқай

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы);  учить замечать изменения в природе(появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых.

Развивающие:

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к лепке, аккуратность.

Предварительная работа:  беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.

Демонстрационный материал:  изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Көктемгі алаңқай»






Конспект  открытого интегрированного занятия в с старшей группе «Весенняя полянка»



Задачи:

  Образовательные:

  Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы);  учить замечать изменения в природе(появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых.

Развивающие:

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к лепке, аккуратность.

Предварительная работа:  беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.

Демонстрационный материал:  изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.



                                     Ход занятия

Вводная часть.

Дети под музыку  заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.



Круг радости. Көктем келді шуақты,

Балаларды қуантты,

Алақай-ау, алақай,

Көктем келді, көктем келді, көңілді!



Воспитатель:  Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка?



Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня.. ( весна)       

                                           

Воспитатель: Дұрыс балалар!.Назовите мне признаки весны?  

Дети:  снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.



(Пословицы о приметах весны)



Воспитатель: Жарайсындар балалар, как много вы знаете о весне.

Весна:  Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).        

  Вы, закройте глаза, а  я взмахну своей волшебной палочкой и мы очутимся на лесной полянке.

Дети закрывают глаза.  Звучит музыка с пением птиц.



Основная часть.

Весна: Ребята, а вот и лесная полянка.

Весна:  А вы, слышали, как пели птицы? (ответы детей).

Да, ребята, с моим приходом и птиц становится больше.

А какие птицы прилетают весной из теплых стран?                                       

 Дети: Грачи, скворцы,ласточки                                                                                                    

Показ картин, активизация детей:

Никита, что это за птица? (грач).

Лена, а это что за птица?  (скворец).

Батырхан, что это за птица? ( ласточка)

( проговариваем с детьми на казахском языке )

Весна: Молодцы. А как называют этих птиц,  зимующие или перелетные?                                                                                          

 Дети: перелетные.

Весна: Почему их так называют?

Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.                                                                                                                      

 Весна: А каких вы знаете зимующих птиц?                                                      

Ответы детей: Воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь.

Весна: Почему их называют зимующими?                                                             

Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.



Показ картин, активизация детей.                                                                          

 Арина, это что за птица? (воробей).

Никита, это что за птица? (синица).



Весна: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?

Дети: Сделали кормушку, кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба.                                                                                                                           



Весна: Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся еще теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым?                                                              

 Дети: Подснежник.

Активизация детей:  Полина покажи, где на поляне подснежник?

Слава, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха)                                                                                                          

Никита, еще какие цветы? (одуванчики).

А это что за цветок? (ландыш).

Весна:  Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети: Насекомые.  

(Загадки про насекомых )                                                                                                

                                                                       

 Дети: Муравей,  бабочка, пчела, кузнечик, комар, стрекоза( қазақша айтамыз)





Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня поговорить о бабочках, и рассказать о них.



Бабочки бывают разных видов ( показ иллюстрации)             

Крапивница, капустница, лимонница.

(Воспитатель рассказывает,о бабочках строение бабочки, как появляется? Чем питается? ит.д) Бабочка қазақша көбелек



Дидактическая игра « Четвертый лишний»



Весна: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель: Поможем, ребята, бабочке? (да поможем).



Воспитатель: Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте  меня.

Будем сегодня бабочек делать из пластилина .Для это нам понадобится контур бабочки, пластилин, бусинки. (Показ и объяснения воспитателя)                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в  ходе работы помогаю детям).

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку.

Теперь и у бабочек есть подружки.

Давайте с вами вспомним правила природы



Стихи детей



Воспитатель:  Ну а нам пора возвращаться в детский сад!                                  



Анализ занятия: Где были? Что видели? Что понравилось? С какими бабочками познакомились?



Заключительная песня « Көктем »





























































Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Экскурсия по лесной полянке". 

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».  Познакомить детей со строением тела насекомых. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать упражнять в составлении предложений с использованием союза потому - что.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать  любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память.  Развивать  ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением насекомых,  игрушки насекомых,  манка,  рукавицы, цветы, ноутбук,  лепестки цветика – семицветика (белые и цветные), увеличительные стекла.

Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок,  наблюдения, чтение сказок  К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка  с изображением насекомых, рассматривание  игрушек, картинок.
Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают около воспитателя).

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие   на лесную полянку.

Кинезиологическое упражнение « Перекрестные шаги»

 «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и  пенечки.

Кто так  ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети выполняют упражнение на ковре).

Основная часть:

Дети  (Подходят к ковру  на котором цветы ).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. (Раздается звонок телефона).

-Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого  оно? Письмо от Лесовичка. Он просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.

(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).

«Здравствуйте, дорогие ребята!  У меня был удивительный цветочек «Цветик-семицветик» и друзья-насекомые,  но  меня настигло ненастье.  Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне,  пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить  задания, я один не справлюсь».

Поможем  Лесовичку, ребята?

Дети: Да.

(Воспитатель обращает внимание  детей на    бесцветный цветик-семицветик (на фланелеграфе),  с заданием на каждом лепестке)).

Задание I «Отгадать загадки».

(Воспитатель читает задание на первом лепестке . По мере отгадывания выставляет иллюстрации с отгадками).

1.Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель … (муравей)

2.На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? … (Стрекоза) 

3.На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (Пчела)

4.Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук -

То летит обедать ….. (Жук)

5.Не зверь, не птица, 
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.

(Комар)

6.С ветки – на тропинку,
с травки – на былинку
Прыгает пружинка,
зелёная спинка.

(Кузнечик)

Воспитатель: Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза  – как назовём общим словом?

Дети: Насекомые.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).

Задание II  Д/и «Найди насекомое».

Воспитатель. Пройдите на   лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.

(На ковре  лежат  цветы, под ними по одному насекомому).

-Кого из насекомых вам удалось найти?

Ответы детей.

-Ребята, насекомые  очень  мелкие  и их очень трудно рассмотреть,  я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного  стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части.

Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием.

(Меняет цвет лепестка).

Задание III  Д/и «Собери целое из частей»

Воспитатель:  В волшебной коробочке лежат  части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.

А  теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? ( Ответы детей).

Посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).  

Какое насекомое вы собрали?

Ответы детей.

Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?

Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

(Меняет лепесток).

Задание IVФизминутка «Сороконожка»

Читает четвертое задание.

«Изобрази сороконожку»

Шла сороконожка.  По сухой дорожке.

( дети идут ритмичным шагом,  слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

( дети останавливаются и приседают.)

Насморк  мне не нужен

Обойду я лужи!

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу!

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

( трясут другой ногой).

И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром!

( дети топают ногами)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку.

(Меняет цвет лепестку).

Задание V  Игра «4 лишний».

 Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: И с этим заданием справились .

(Меняет лепесток).

Задание VI Д\И  с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

Пчёлы летают, а паук…(ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

 Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Меняет лепесток).

Задание VII «Какие насекомые больше переносят пыльцу»

Воспитатель берет следующий лепесток.

Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?

Ответы детей.

Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых,

надев мохнатую  превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые  насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Вот и последний лепесток приобрел цвет.

(Появляется Лесовичок).

Лесовичок.  Какие  вы молодцы. Вы помогли  мне справиться с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам  цветику-семицветику.  И подарю я вам всем подарки.

Итог занятия

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Ответы детей.

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли  задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Көктемгі алаңқай

Автор: Рамазанова Назгуль Курмашевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект по теме "К?ктемгі  таби?ат""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-po-tiemie-koktiemghi-tabig-at"
    ["file_id"] => string(6) "262211"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Наурызым - асыл айым"
    ["seo_title"] => string(18) "nauryzym_asyl_aiym"
    ["file_id"] => string(6) "502945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552552329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя полянка" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-viesienniaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429430920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Адамдардың көктемгі киімі."
    ["seo_title"] => string(27) "adamdardyn_koktiemghi_kiimi"
    ["file_id"] => string(6) "450588"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516194413"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""К?ктемгі таби?ат" (ашы? саба?)"
    ["seo_title"] => string(27) "koktiemghitabigatashyksabak"
    ["file_id"] => string(6) "338064"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469512830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства