Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной.Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе(появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых.
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к лепке, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.
Демонстрационный материал: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект открытого интегрированного занятия в с старшей группе «Весенняя полянка»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной.Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе(появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых.
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к лепке, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.
Демонстрационный материал: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Круг радости. Көктем келді шуақты,
Балаларды қуантты,
Алақай-ау, алақай,
Көктем келді, көктем келді, көңілді!
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка?
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня.. ( весна)
Воспитатель: Дұрыс балалар!.Назовите мне признаки весны?
Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,
прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.
(Пословицы о приметах весны)
Воспитатель: Жарайсындар балалар, как много вы знаете о весне.
Весна: Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).
Вы, закройте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой и мы очутимся на лесной полянке.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка с пением птиц.
Основная часть.
Весна:Ребята, а вот и лесная полянка.
Весна: А вы, слышали, как пели птицы?(ответы детей).
Да, ребята, с моим приходом и птиц становится больше.
А какие птицы прилетают весной из теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы,ласточки
Показ картин, активизация детей:
Никита, что это за птица? (грач).
Лена, а это что за птица? (скворец).
Батырхан, что это за птица? ( ласточка)
( проговариваем с детьми на казахском языке )
Весна: Молодцы. А как называют этих птиц, зимующие или перелетные?
Дети: перелетные.
Весна:Почему их так называют?
Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня поговорить о бабочках, и рассказать о них.
Бабочки бывают разных видов ( показ иллюстрации)
Крапивница, капустница, лимонница.
(Воспитатель рассказывает,о бабочках строение бабочки, как появляется? Чем питается? ит.д) Бабочка қазақша көбелек
Дидактическая игра « Четвертый лишний»
Весна:Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.
Воспитатель: Поможем, ребята, бабочке? (да поможем).
Воспитатель: Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня.
Будем сегодня бабочек делать из пластилина .Для это нам понадобится контур бабочки, пластилин, бусинки. (Показ и объяснения воспитателя)
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Заключительная часть.
Воспитатель:Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку.
Теперь и у бабочек есть подружки.
Давайте с вами вспомним правила природы
Стихи детей
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад!
Анализ занятия: Где были? Что видели? Что понравилось? С какими бабочками познакомились?
Заключительная песня « Көктем »
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Экскурсия по лесной полянке".
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Познакомить детей со строением тела насекомых. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать упражнять в составлении предложений с использованием союза потому - что.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, цветы, ноутбук, лепестки цветика – семицветика (белые и цветные), увеличительные стекла.
Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок. Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети входят в группу, встают около воспитателя).
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Кинезиологическое упражнение « Перекрестные шаги»
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
(Дети выполняют упражнение на ковре).
Основная часть:
Дети (Подходят к ковру на котором цветы ).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. (Раздается звонок телефона).
-Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Лесовичка. Он просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.
(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек «Цветик-семицветик» и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».
Поможем Лесовичку, ребята?
Дети: Да.
(Воспитатель обращает внимание детей на бесцветный цветик-семицветик (на фланелеграфе), с заданием на каждом лепестке)).
Задание I «Отгадать загадки».
(Воспитатель читает задание на первом лепестке . По мере отгадывания выставляет иллюстрации с отгадками).
1.Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель … (муравей)
2.На ромашку у ворот Приземлился вертолёт, Серебристые глаза, Кто же это? … (Стрекоза)
3.На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (Пчела)
4.Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук -
То летит обедать ….. (Жук)
5.Не зверь, не птица, Нос как спица, Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьёт, Тот кровь прольёт.
(Комар)
6.С ветки – на тропинку, с травки – на былинку Прыгает пружинка, зелёная спинка.
(Кузнечик)
Воспитатель: Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза – как назовём общим словом?
Дети: Насекомые.
Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).
Задание II Д/и «Найди насекомое».
Воспитатель. Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.
(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).
-Кого из насекомых вам удалось найти?
Ответы детей.
-Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части.
Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием.
(Меняет цвет лепестка).
Задание III Д/и «Собери целое из частей»
Воспитатель: В волшебной коробочке лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.
А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? ( Ответы детей).
Посмотрите внимательно, и соберите картинку.
(Дети, подходят к столу и собирают картинку).
Какое насекомое вы собрали?
Ответы детей.
Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?
Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
(Меняет лепесток).
Задание IVФизминутка «Сороконожка»
Читает четвертое задание.
«Изобрази сороконожку»
Шла сороконожка. По сухой дорожке.
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
Ой, промокнут сорок лап!
( дети останавливаются и приседают.)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи!
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу!
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
( трясут другой ногой).
И потопаю потом
- Ой, какой от лапок гром!
( дети топают ногами)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку.
(Меняет цвет лепестку).
Задание V Игра «4 лишний».
Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель: И с этим заданием справились .
(Меняет лепесток).
Задание VI Д\И с мячом «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка…(летает).
Пчёлы летают, а паук…(ползает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).
Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Меняет лепесток).
Задание VII «Какие насекомые больше переносят пыльцу»
Воспитатель берет следующий лепесток.
Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?
Ответы детей.
Давайте проведем эксперимент.
- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых,
надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Вот и последний лепесток приобрел цвет.
(Появляется Лесовичок).
Лесовичок. Какие вы молодцы. Вы помогли мне справиться с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам цветику-семицветику. И подарю я вам всем подарки.
Итог занятия
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
Ответы детей.
- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.