Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по сказкам»
Картотека дидактических игр по сказкам
Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»
Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.
Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.
«Назови сказку по главному герою»
Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др
«Расскажи сказку по иллюстрациям»
Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
«Закончи»
Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»
«Отгадай загадку»
Цель: развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.
Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?
( ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его… (ЕМЕЛЯ)
Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать … (ЕМЕЛЯ)
Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…
(КАЩЕЙ)
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка – ( Царевна - ЛЯГУШКА)
«Разрезные картинки»
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.
«Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.
«Узнай сказку по нарисованному предмету»
Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.
«Найди пару»
Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.
« Найди!»
Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.