|  
 
 Олины помощники    Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.  Материал: кукла Оля.  Ход.  Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.  Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…) |  
 «Кто больше действий назовёт»    Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.  Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.  Ход.  Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.  Например:   Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается) Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать) Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) И т.д. | 
  |  
 Угадай, чей голосок    Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств.  Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?» Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из  играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает,  становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить. |  
 
 Кому угощение?    Цель: употребление трудных форм существительных.  Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты? |