Ма?саты/ Цель/: Расширять представление детей о своей стране
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: расширять представления детей об особенностях географического положения Казахстана. Дать детям элементарные представления о карте. Расширять и закреплять знания детей о ландшафтных особенностях нашей Родины.
Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: Развивать навыки работы с красками, используя различные приёмы рисования(концом кисти, всей кистью, примакивания). Развивать воображение
Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать гордость и любовь к родной стране
К?рнекі ??ралдар/ используемый материал/: карта с изображением Казахстана, изображения пейзажей, городов и рек Казахстана
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««КАРТА КАЗАХСТАНА»»
Ившина Е.Е..
Воспитатель ГККП «Ясли-сад №4 «Дельфинчик»
город Темиртау
«КАРТА КАЗАХСТАНА»
Мақсаты/ Цель/: Расширять представление детей о своей стране
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: расширять представления детей об особенностях географического положения Казахстана. Дать детям элементарные представления о карте. Расширять и закреплять знания детей о ландшафтных особенностях нашей Родины..
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать навыки работы с красками, используя различные приёмы рисования(концом кисти, всей кистью, примакивания). Развивать воображение
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать гордость и любовь к родной стране
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: карта с изображением Казахстана, изображения пейзажей, городов и рек Казахстана
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: карта земли- карта жер, глобус, вид из космоса- ғарыштан көрініс, города Казахстана-қалам Қазақстанның, высокие горы- биік таулар, глубокие реки- терең өзендер
Ход
Воспитатель: ребята, посмотрите, какое сегодня солнечное и яркое утро. Давайте поприветствуем друг друга в нашем утреннем кругу. Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют соответствующие движения.
Солнца луч раздвинул тучи
Крохотной ладошкой.
Убежал вмиг дождь колючий
Вслед за серой кошкой.
Туча-кошка улетала,
Унося ненастье.
В небе солнышко играло,
Рассыпая счастье...
Я вам предлагаю сегодня попутешествовать. А что такое путешествие? Как вы думаете, почему люди во все времена любили путешествовать? Верно, во время путешествия можно узнать много нового и интересного, многому научиться. не зря во все времена, с древности и до наших дней, люди плыли на кораблях и плотах, ехали на верблюдах, буйволах и лошадях, чтобы побывать в незнакомых местах. Но что-то необходимо взять всем путникам в дорогу? (карту) что же такое карта?(схематичное изображение нашей земли).воспитатель на доске вывешивает карту земли.
Давайте на карте найдём изображение нашей Родины. Найдём место, где мы с вами живём. Как называется наш город?(Темиртау) На карте он обозначается точкой. Таких точек на карте Казахстана много (Называют крупные города и столицу). Посмотрите, здесь на карте есть разноцветные пятна. Что же они могут обозначать? Правильно: эти пятна обозначают высокие горы, бескрайние степи, глубокие реки(высокие горы- биік таулар, глубокие реки- терең өзендер). Но в Казахстане ещё много полей, лесов, озёр. Что обозначают на карте тонкие синие полосочки, которыми исчерчен весь Казахстан? Правильно – это реки. Какие названия рек вы знаете? (Эмба, Иртыш, Урал, Ишим). В Казахстане много областей – Карагандинская, Семипалатинская, Жесказганская, Актюбинская и т.д. они тоже все обозначены на карте. Вот такая большая, красивая наша страна. А теперь пора немного поиграть и отдохнуть.
Физминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Мы немного отдохнули, а теперь хочу вам предложить послушать стихотворение о родном крае. Многие поты и писатели в долгих путешествиях, скучая по своей земле, семье, родным и близким создали замечательные произведения. Вот послушайте одно из них. Чтение стихотворения К. Идрисова «Наш край»
Все дальше меня уносят рельсы,
Солнечный свет кидает мне лучи.
Несет меня мой поезд в поднебесье,
Туда, где Родины моей ручей звучит.
Несет меня мой поезд в край родимый,
Туда, где я друзей своих нашел,
Туда, где я кому-то хоть любимый.
Там лишь всегда мне было хорошо.
Я вырос там, я стал там человеком,
Там исписал я первую тетрадь.
И до утра, до самого рассвета
Мне приходилось фразы рифмовать.
Мой край родной, хоть ты и очень мал,
В душе моей ты вовсе необъятный.
Лишь от тебя я многое узнал,
Ты мне помог, чтоб мир мне стал понятным.
Беседа по содержанию стихотворения: каким видит автор наш край? Как описывает свою жизнь в родном краю? Какими словами описывает любовь к родной стране?
А теперь я вас приглашаю попутешествовать на ракете.
Организует психогимнастику «Ракета»: предлагает посмотреть на Казахстан из космоса. Какой должен быть космонавт?(сильный, смелый, умный). Но мы здесь все такие, летим все вместе. Заводим моторы(дети присаживаются на корточки и сначала шепчут у-у-у-у, затем постепенно поднимаясь увеличивают звук). А теперь мы приземляемся дома и расскажите, что же вы увидели из космоса. Давайте вы лучше нарисуете, какую красивую землю вы увидели из космоса и мы все вместе полюбуемся.
Дети проходят за столы и рисуют «вид земли из космоса»( вид из космоса- ғарыштан көрініс). Педагог индивидуально помогает затрудняющимся.
В конце занятия проводит рефлексию: у меня в коробочке есть красные звёздочки и синие кружки, кому понравилось путешествие берёт звёздочки, кому не очень- круги. Дети проводят самоанализ своей работы на звнятии, называбт, что понравилось и запомнилось.