Знать: Области Казахстана. Познакомить с административно – политической картой Казахстана. Знать и находить областные центры Казахстана.
Понимать: Как по карте читать условные обозначения, определять экономическое развитие регионов Казахстана.
Уметь: наносить на контурную карту области с главными городами области.
А – активно включается в работу, берёт на себя роль лидера, работает с теоретическим материалом урока, учится сравнивать и аргументировать свою точку зрения, справляется с практической работой, анализировать. И сравнивать – экономическое развитие областей по карте, определять хозяйственные отрасли.
Знают: области Казахстана, административную карту страны: достопримечательности области.
Умеют: умеют на контурную карту наносить области Казахстана.
Знать: Области Казахстана. Познакомить с административно – политической картой Казахстана. Знать и находить областные центры Казахстана.
Понимать: Как по карте читать условные обозначения, определять экономическое развитие регионов Казахстана.
Уметь: наносить на контурную карту области с главными городами области.
А – активно включается в работу, берёт на себя роль лидера, работает с теоретическим материалом урока, учится сравнивать и аргументировать свою точку зрения, справляется с практической работой, анализировать. И сравнивать – экономическое развитие областей по карте, определять хозяйственные отрасли.
Знают: области Казахстана, административную карту страны: достопримечательности области.
Умеют: умеют на контурную карту наносить области Казахстана.
Просмотр содержимого документа
«Познание мира. Области Казахстана. »
Четверть
Неделя
День
Урок 4.
Тема урока:
Области Кахахстана.
Цель:
Знать: Области Казахстана. Познакомить с административно – политической картой Казахстана. Знать и находить областные центры Казахстана.
Понимать: Как по карте читать условные обозначения, определять экономическое развитие регионов Казахстана.
Уметь: наносить на контурную карту области с главными городами области.
Результат обучения для ученика А:
А – активно включается в работу, берёт на себя роль лидера, работает с теоретическим материалом урока, учится сравнивать и аргументировать свою точку зрения, справляется с практической работой, анализировать. И сравнивать – экономическое развитие областей по карте, определять хозяйственные отрасли.
Результат обучения для ученика Б:
Знают: области Казахстана, административную карту страны: достопримечательности области.
Умеют: умеют на контурную карту наносить области Казахстана..
Вся территория страны разделена на области. Областей в Казахстане – 14. Карта, на которой обозначены области, называется административно – политической. Города, являющиеся областными центрами, отмечены особым значком. Выделены города Астана – столица нашей Родины и Алматы, который имеет особый статус.
Вид деятельности
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вводная часть
ЗХУ
ЗХУ
1.Организует, активизирует учащихся.
2.Создает благоприятную дружественную обстановку: 3.Дети разделены на группы учителем.
*Вспоминаем правила работы в группе.
- Мы свами продолжаем работать по теме Родина. Как называется наша Родина? Кто является президентом нашей страны? Какие отрасли хозяйства развиты в Казахстане?
Какое важное событие скоро произойдет в нашей стране?
4.Заполните таблицу ЗХУ.
- Что еще знаете о нашей Родине?
Откройте 112 стр. учебника. Посмотрите, на нем красным крупным шрифтом написаны названия. Прочитайте эти названия. Это названия областей Казахстана.
- Кто, скажет, о чем сегодня будем говорить на уроке, как называется тема урока?
- Если вы обратили внимание – вся территория разделена на области. В каждой области есть главный город – областной центр.
- Сейчас пришло время заполнить второй столбик таблицы (Знаю, хочу узнать, узнал).
-Напишите, что хотели бы узнать по теме.
Каждый работает самостоятельно, отвечает на вопросы.
1.Задание. Основная часть
Изучение в группе темы урока.
- Каждая группа получает задание:
1 гр.- стр.93, абзац-3-4.
2гр. Стр.94, 5-6 абзац,
3 гр. Стр.5-6-7 абзац.
4 гр.стр.94-95, абзац- 8-9.
Каждая группа составляет вопрос по рассказанному.
Учащиеся читают в группе, обсуждают и отвечают, показывая на карте область.
А руководитель помогает В
Б работает вместе с группой.
ОдО
Суммативное оценивание.
-Взаимооценка групп по критериям на доске по 3балла.
Оценвание каждого в группе в листе оценок.
2.Задание.
Выполнение заданий в карточках
1. Для посева фермер купил отборные семена риса и теперь надеялся на хороший урожай. В какой области живет этот фермер? Почему так думаете?
2.Ержан работает на крупном рыболовецком судне. Когда-то его отец тоже работал на этом судне рыбаком. Скажите, в какой области Казахстана может проживать семья Ержана? Почему так считаете
3. Руслан-фермер занимается выращиванием белого золота. У него на ферме трудятся 15 человек. Они помогают ему на поле и получают зарплату. В какой области находится это фермерское хозяйство? Почему?
4.В этой области уголь добывают открытым способом. Поэтому он стоит дешевле. Как называется эта область?
Выступает представитель от каждой группы.
Обсуждение в группе А и Б, а В слушает и может выступить.
ОдО
Суммативное оценивание.
Самооценка в оценочном листе.
3.Задание.
- Все ли области развиваются одинаково? Почему?
- Можно в Алматинской области добывать уголь?
Ученики А и Б – выполняет самостоятельно, В - может попросить помощи у учителя или у группы.
4.Работа с контурной картой
Нанести на контурную карту области.
Составьте
синквейн области Казахстана.
1-я строка – 1- существительное
2-я строка – 2- прилагательных
3-я строка – 3 – глагола
4-я строка – мое отношение
5-я строка – существительное - синоним
Ученик В наносит на контурную карту области Казахстана.
Ученики А и Б составляют синквейн.
ОдО
Суммативное оценивание.
Оценивание в листе оценок.
Заключительная часть рефлексия.
Что нового узнали на уроке? Как вы думаете, вам пригодятся эти знания?
Читать по учебнику. Написать реферат об области по выбору.
-Для посева фермер купил отборные семена риса и теперь надеялся на хороший урожай. В какой области живет этот фермер? Почему так думаете?
-Ержан работает на крупном рыболовецком судне. Когда-то его отец тоже работал на этом судне рыбаком. Скажите, в какой области Казахстана может проживать семья Ержана? Почему так считаете
- Руслан-фермер занимается выращиванием белого золота. У него на ферме трудятся 15 человек. Они помогают ему на поле и получают зарплату. В какой области находится это фермерское хозяйство? Почему?
-В этой области уголь добывают открытым способом. Поэтому он стоит дешевле. Как называется эта область?
Синквейн.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка – описание темы (два прилагательных);
3-я строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно)
Синквейн.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка – описание темы (два прилагательных);
3-я строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно)
Синквейн.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка – описание темы (два прилагательных);
3-я строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно)
Синквейн.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка – описание темы (два прилагательных);
3-я строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно)
Синквейн.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка – описание темы (два прилагательных);
3-я строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно)
Синквейн.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка – описание темы (два прилагательных);
3-я строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно)
Синквейн.
1-я строка – название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка – описание темы (два прилагательных);
3-я строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме);
4-я строка – чувство (фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно)
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИ ученика__________________________
Знаю
Хочу узнать
Узнал
-Для посева фермер купил отборные семена риса и теперь надеялся на хороший урожай. В какой области живет этот фермер? Почему так думаете?
-Ержан работает на крупном рыболовецком судне. Когда-то его отец тоже работал на этом судне рыбаком. Скажите, в какой области Казахстана может проживать семья Ержана? Почему так считаете
- Руслан-фермер занимается выращиванием белого золота. У него на ферме трудятся 15 человек. Они помогают ему на поле и получают зарплату. В какой области находится это фермерское хозяйство? Почему?
-В этой области уголь добывают открытым способом. Поэтому он стоит дешевле. Как называется эта область?
-Для посева фермер купил отборные семена риса и теперь надеялся на хороший урожай. В какой области живет этот фермер? Почему так думаете?
-Ержан работает на крупном рыболовецком судне. Когда-то его отец тоже работал на этом судне рыбаком. Скажите, в какой области Казахстана может проживать семья Ержана? Почему так считаете
- Руслан-фермер занимается выращиванием белого золота. У него на ферме трудятся 15 человек. Они помогают ему на поле и получают зарплату. В какой области находится это фермерское хозяйство? Почему?
-В этой области уголь добывают открытым способом. Поэтому он стоит дешевле. Как называется эта область?
-Для посева фермер купил отборные семена риса и теперь надеялся на хороший урожай. В какой области живет этот фермер? Почему так думаете?
-Ержан работает на крупном рыболовецком судне. Когда-то его отец тоже работал на этом судне рыбаком. Скажите, в какой области Казахстана может проживать семья Ержана? Почему так считаете
- Руслан-фермер занимается выращиванием белого золота. У него на ферме трудятся 15 человек. Они помогают ему на поле и получают зарплату. В какой области находится это фермерское хозяйство? Почему?
-В этой области уголь добывают открытым способом. Поэтому он стоит дешевле. Как называется эта область?